Кстати…

…Весьма удивляет, почему, после объявления указов об обязательном ношении масок, никто до сих пор не вспомнил вот об этом фильме:



promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

«Мастер и Маргарита», версия Бортко. 2. Маргарита.

К Маргарите в исполнении Анны Ковальчук, собственно, претензии в основном те же, что и к Галибину-Мастеру: отсутствие актёрской игры. Ходит весь фильм с застывшим лицом и весь свой текст словно первый раз по бумажке читает. Единственное, что может изобразить, так это истерику – ну, так истерику и любой не-актёр при желании изобразить может.
При этом у меня и от романной Маргариты осталось всё то же «неясное и невнятное» впечатление. Но вот acantharia другого мнения:
Маргарита
Witch-queen, и этим уже многое сказано.
1. Во-первых, она должна быть самая красивая. Красота, конечно, дело субъективное; но, имхо, в фильме получилось, что и Гелла, и Наташка красивее Маргариты. Интереснее, что ли.
Еще она должна быть не просто самая красивая, но и 2. сексуальная. Детей у нее нет, зато по части мужчин она сама берет то, что ей нравится. Есть несколько архетипов женских персонажей: "сама-невинность", "мать", "самка" (может какие-то еще)... Вот Маргарита должна быть "самка". Это должна быть такая женщина, которая может усесться на рояль, и Мастер сразу испытывает желание влезть на присад повыше и токовать погромче.
3. Еще у нее должно быть развитое чувство собственного достоинства, может даже превосходства. Она половину действия ходит совершенно голая, но даже отсутствие одежды носит так, чтоб выглядеть с достоинством. В фильме этот момент слили, стыдливо прикрыв Маргариту каким-то железом. Но нам, людям XXI века, легко такое представить, потому что рок-дивы показали нам IRL, как это делается.
4. И еще она должна быть готичная. Ведь в начале она вся такая мрачная, унылая и недовольная жизнью, несмотря на материальное благополучие. Ей явно чего-то не хватает...
И потому, как она спуталась с Мастером, ясно чего: искусства и секса. Она вся такая обращенная к нездешним материям, ей нужны всякие изощренные брачные ритуалы через разговоры о вечности и heavy metal. Ей нужен мужчина, от которого бы она улетала, такой, который покупал бы ее не деньгами, а своими напалмически жгучими способностями. Обычная повседневность загоняет ее все глубже в недо..., и => в депрессию.


Кажется, всё логично разложено, и это меня надолго сбило с панталыку; но вот образ из этой характеристики всё равно почему-то не складывается.
А вот на днях слушал в очередной раз песни Высоцкого, и вдруг…
Одна из песен – она ведь словно о судьбе Маргариты!



И тут же пришло понимание – вот она, правильная Маргарита! Пусть и не во всём соответствующая вышеприведенному разбору :-)
Ведь и песня-то только на первый взгляд сентиментально-жалостливая. Посмотрите видеоряд – какая-то дьявольская искорка в Марине Влади точно есть!
И слова – прямо про Мастера: «И от страсти сам не свой, он отправился за мной…»
Так что – вот они, Мастер и Маргарита в моём представлении:

scale_1200

Ну, и в заключение – не удержусь, ещё одна песня Высоцкого. Хоть и не МиМ, но близко.

«Мастер и Маргарита», версия Бортко. 1. Мастер.

И, кстати, в продолжение предыдущего поста.
Не так давно, накануне моего дня рождения, по телеканалу ТВ-3 показали «Мастера и Маргариту» Бортко.
Пока я собирался высказаться по свежим впечатлениям, меня опередила acantharia. Поскольку мысли у нас возникли по большей части совпадающие, свой текст я тогда написать поленился; но вот теперь, пожалуй, всё же накалякаю :-)
Значительную часть текста я возьму у acantharia; в конце концов, я почти во всём с ней согласен, и главное, согласен в главном – главную неудачу фильма «Мастер и Маргарита» составляют собственно Мастер и Маргарита!
Во всём остальном фильм меня устраивает, и кастинг во всём хорош – кроме самого главного!
Возьмём, скажем, Мастера.
С одной стороны, как справедливо пишет acantharia, образ этот, что греха таить, и в самом романе остаётся «неясным и невнятным», и по прочтении не остаётся чёткого представления, как же он должен выглядеть.
Но, с другой стороны, это ведь оставляет огромное поле деятельности для актёра! Ясно, что и ответственность возлагает немалую – но и свободу творчества даёт тоже!
К слову, в романе немало и других невнятных образов – но ведь в фильме практически все они получились яркими и запоминающимися!
Вот, скажем, Левий Матфей. В романе – ходульный персонаж, говорит какими-то неестественными, пафосными фразами, которые и вслух-то произнести в заданных обстоятельствах, казалось бы, невозможно. Но какую конфетку сделал из него Семён Стругачёв! Недаром вскоре после участия в сериале он получил звание Народного артиста России.
Вот, скажем, одна из самых моих любимых сцен из сериала:



Ну, оно и понятно: Стругачёв – актёр старой школы!
А вот Сергей Безруков…
Блин. Полез в Википедию, и обнаружил, что Безруков только лишь озвучивал Мастера. А играл его опять же актёр старой школы – Александр Галибин. Стыд и позор! Правда, его отчасти извиняет то, что с 1994 года он всё больше режиссёром выступает.
Так или иначе, но в фильме он не играет. С первой и до последней серии ходит с одинаковым каменным лицом и мёртвыми глазами и говорит так, будто текст по бумажке читает. И мрачно-серьёзен при этом до невозможности! Савонарола какой-то, ей-Богу, а не писатель, который сумел и Сатане, и Богу понравиться.
И Галибину, и Безрукову катастрофически не хватает харизмы.
Мы с acantharia задались вопросом – а кому бы хватило?
Ответ пришёл с экрана на следующий день, когда мне вдруг приспичило посмотреть в 100500-й раз горячо мною любимые швейцеровские «Маленькие трагедии»: Высоцкий! Вот кому по плечу была бы заглавная роль в «МиМ».
(«Маленькие трагедии», кстати, тоже не без греха: Смоктуновский в роли Сальери и Золотухин в роли Моцарта – тоже, на мой взгляд, непростительный мискастинг).
Увы, Высоцкого уже давно нет с нами; а из ныне живущих что-то никто подходящий не вспоминается :-(.

(Неожиданно много букв получилось, поэтому умолкаю пока и надеюсь, что продолжу завтра).

"У кошки четыре ноги..."

Ну, и раз уж речь зашла о музыке - обнаружился на ю-тьюбе новый клип "Отавы Ё"! Ну, может, и не новый, но я его раньше не видел.
На сей раз - привет 20-м и 30-м годам, беспризорникам, "Республике ШКИД" и т.д. "У кошки 4 ноги, позади неё длинный хвост, но трогать её не моги за её малый рост!" :-)
Как и всегда, клип полон аллюзий; "Мастер и Маргарита" в глаза бросаются - но наверняка и ещё что-то есть.

...but there's no work to be found

И ещё одна песня всё с тех же перестроечных времён (только с другой стороны океана), удивительно актуально зазвучавшая в наши дни.

I used to like to go to work but they shut it down
I've got a right to go to work but there's no work here to be found
Yes and they say we're gonna have to pay what's owed
We're gonna have to reap from some seed that's been sowed

But believe in me baby and I'll take you away
From out of this darkness and into the day
From these rivers of headlights these rivers of rain
From the anger that lives on the streets with these names
'cos I've run every red light
on memory lane
I've seen desperation explode into flames
And I don't wanna see it again...

From all of these signs saying "Sorry but we're closed"
All the way down the telegraph road


Dire Straights, "Telegraph road". Одна из самых любимых моих песен.

Индейская река

Наверно, последний из постов нынешней дачной серии: сейчас мы в городе, Каролине надо заканчивать «дистанционный» учебный год, а на даче интернета нет.
Итак, есть у нас на даче озеро, очень красивое в солнечную погоду
Collapse )
А в озеро впадает несколько ручьёв, вытекающих из расположенных выше по склонам родников. И вот, один из них протекает буквально по краю нашего пляжа – что, конечно, делает воду возле пляжа несколько более холодной, чем хотелось бы – но зато и более чистой.
Collapse )
Надо сказать, что когда-то ручей этот тёк мимо озера – прямиком в соседнее болото. Однако лет этак 40, а может и 50 назад русло его перегородили и направили в озеро – и правильно, я считаю: вода в озере хоть немного, но чище будет!
Вот это место:
Collapse )

DSC_0497

Видно, какой неестественно резкий поворот здесь русло ручья делает.
Долина ручья получилась очень живописной.
Collapse )
Теперь это любимое место отдыха для тех, кто предпочитает расположиться не на солнце, на пляже, а в сумраке и прохладе.
А ещё – любимое место индейцев, любителей полазать по джунглям!
Collapse )

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк! :-)

При том, что ночью температура с завидной регулярностью опускалась до +5 :-)
DSC_0552

Справедливости ради, надо отметить, что с почином выступил индеец соседского племени, 10-летний Рома; но племя Вождя Белое Перо с энтузиазмом приняло вызов! :-)

Collapse )