Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Россия из окна поезда Петербург-Самара. 5. От Ярославля до Фурманова

Участок пути от Ярославля до Фурманова оказался едва ли не самым живописным на всём протяжении маршрута поезда.
Края здесь более густонаселённые, а местность – более живописная, чем уже пройденные места. Холмы, поля и луга, часто поросшие иван-чаем, украшением русских просторов.


DSC_5632


Пейзажи вокруг тянутся по-прежнему совершенно поленовские, хотя, я бы сказал, более яркие и жизнерадостные, чем прежде.


DSC_5639

DSC_5650


Collapse )

Город Фурманов (быв.Середа) – ничем, на первый взгляд, не примечательный унылый индустриальный городишко - по крайней мере, такое впечатление он оставляет при взгляде из вагона поезда. И единственное, чем он запоминается, - это храм, огромный, величественный, вопиюще дисгармонирующий и своим размахом, и своей красотой с окружающими серыми жилыми и фабричными кварталами. Википедия говорит, что официальное его название - «Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость», построен в конце XIX века. К счастью, он не был уничтожен в советские годы, хотя и служил в течение полувека в качестве зернохранилища.


DSC_5732


Продолжение следует! :-)
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

Россия из окна поезда Петербург-Самара. 4. От Рыбинска до Ярославля

После Рыбинска край становится более обжитым, лесов остаётся мало, они постепенно уступают место полям, которые на пути от Бологого до Рыбинска практически не встречались.

DSC_5514


И пейзажи здесь становятся какими-то более выразительными, что ли. Некоторые из них словно сошли с полотен Поленова…

DSC_5530

…или кого-нибудь ещё из русских пейзажистов.

DSC_5557

И вот ведь странно – в здешних краях, где поля и луга, отвоёванные людьми у деревьев, перемежаются нетронутыми пока ещё лесами – то есть в краях, где природа подверглась мощнейшим преобразованиям со стороны человека, пейзажи выглядят, на мой взгляд, гораздо более живо, ярко, красиво, чем там, где на севере Тверской области мы проезжали по диким лесным просторам.
Здесь мы также впервые за время нынешней поездки встречаем заросли иван-чая: почему-то на пути до Рыбинска этот цветок, верный спутник российских железных дорог на всём их протяжении до самого заполярья, нам не попадался:

DSC_5554

Collapse )
Следующий крупный город на нашем пути – Иваново.
Продолжение следует! :-)

Россия из окна поезда Петербург-Самара. 3. Станция «Волга» и город Рыбинск

Это, наверняка, покажется странным (по крайней мере, таковым это показалось мне), но в принципе те города, через которые мы уже проехали – Окуловка, Бологое, Бежецк, - все они лежат на то же самом, левом берегу Волги, что и Самара. И в принципе можно было бы доехать до Самары, ни разу не пересекая реку Волгу. Но для этого пришлось бы сделать ещё более длинный обход, поскольку в районе Рыбинска Волга делает резкий крюк на север. В результате поезд на своём пути к Самаре пересекает Волгу дважды – один раз перед самой Самарой, а другой раз – как раз вскоре после того, как покидает Тверскую область и вступает в область Ярославскую.
Собственно, Ярославская область и встречает нас станцией с одноимённым названием – «Волга».


DSC_5372

Новое здание вокзала довольно-таки уродливо, но, к счастью, сохранено и старое здание – весьма изящное!

DSC_5373

Collapse )
Ну, и сама Волга, конечно, величественна и прекрасна – даже здесь, в верхнем своём течении.

DSC_5398

Говорят, правда, что ширины ей придаёт здесь подъём воды, вызванный сооружением Рыбинской ГЭС – но если верить карте, то собственно огромное Рыбинское море находится километрах в 50 ниже по течению, так что я сомневаюсь, что здесь влияние плотины настолько уж ощутимо.
Под катом – ещё несколько снимков, и даже несмотря на хмурое утро, серое небо и тусклое рассветное освещение, Волга на них выглядит ИМХО весьма впечатляюще!
Collapse )
DSC_5489

Продолжение следует! :-)

Россия из окна поезда Петербург-Самара. 2. По северу Тверской области

Кратчайший путь из Петербурга в Самару ведёт через Москву. Однако наши железнодорожники не ищут лёгких путей, и явно следуют наказу Бармалея о том, что «Нормальные герои всегда идут в обход». Потому что поезд Петербург-Самара идёт не по прямой, а в обход Москвы по гигантской дуге через Ярославль-Иваново-Нижний Новгород-Саранск.
А я и не против был – в этих краях ездить по железной дороге ещё не приходилось.
В Бологом поезд свернул с торного пути на север, и вместо Москвы направился в сторону Ярославля.
К сожалению, значительную часть этого отрезка дороги мы в обе стороны проезжали во тьме, и полюбоваться пейзажами не получалось. За окном была именно тьма – ни одного огонька, ни малейшего намёка на цивилизацию.
В поездах я обычно сплю плохо – то ли из-за перемены обстановки, то ли из-за подсознательного опасения пропустить что-то красивое и интересное. Вот и сейчас я проснулся, едва рассвело – часов в 5 утра, а может и раньше.
А за окном по прежнему была глухомань! «Заповедные и дремучие» леса, дикие, мрачные. Десятки километров от одного посёлка до другого – не верилось, что такие безлюдные пространства лежат прямо в центре Европы!
Небо оставалось серым и мокрым. И леса, неуютные, жутковатые, в этих краях смешанные – наполовину лиственные, наполовину хвойные. Фотографировать их оказалось очень сложно – освещение плохое, а поезд мчал достаточно быстро. Нормального снимка, по большому счету, вообще ни одного не получилось – всё смазано, но… атмосферно :-)

DSC_5326

Collapse )
Продолжение следует! :-)

Россия из окна поезда Петербург-Самара. 1. …лежали серые поля. (От СПб до Бологого)


DSC_5240
В путь! :-)

Как говорится, не прошло и полгода, а я уже собрался публиковать отчет о поездке :-)
Дорога на сей раз была подальше, чем в прошлом году: в поезде мы провели две ночи. Вечером выехали, сутки в пути, и наутро третьего дня прибыли в Самару.
Первый отрезок пути оказался самым скучным с точки зрения заоконных пейзажей. Увы, московская трасса – это вам не дорога через Карелию на Мурманск. Гнетущее впечатление, прямо как у Макаревича: «На сотни лет вперёд, куда я только мог взглянуть, лежали серые поля…»


DSC_5246

Collapse )
Впрочем, и Волхов настроения особо не улучшил: по московской ветке поезда мчат быстро, и фотографии на такой скорости делать очень сложно!

DSC_5283

DSC_5285

И снова за окном «лежат туманные поля….»
Collapse )
Продолжение следует! :-)

Немного о Дане

Едем в трамвае под железнодорожным мостом, а сверху над нами проезжают сразу два железнодорожных состава, в разные стороны.
Даня говорит:
- А я сразу два своих самых заветных желания загадал! Знаешь какие? Первое – чтобы я поскорее вырос, а второе – чтобы поскорее пришёл мой день рождения! (Дане через два месяца будет 6 лет).
* * *

Даня очень ревниво относится к Каролине и её игрушкам. Как только она за что-то возьмётся, тут же и Дане срочно требуется то же самое.
- Эй, Даня, я первая это взяла! Пока я не взяла, ты даже и не думал об этом!
- Но я же уже почти начал думать!
:-)
* * *

Идём по улице. Холодно, дождь начинает моросить. Даня мечтательно:
- Эх, а кто-то сейчас на поезде к Самаре подъезжает!
Пришлось объяснять, что в Самаре лето не вечное, там сейчас тоже осень. Даня, похоже, не хочет в это верить :-)
Что ж, похоже, не зря мы в Самару прокатились! Надо бы собраться с духом, да опубликовать, наконец, подробный отчет :-)

Ассоциации о себе на букву...

…букву «Д» - она мне досталась сразу дважды - от mamaradeona и от veronika_stef. Это флэшмоб такой – написать о себе несколько ассоциаций на заданную букву. Количество найденных ассоциаций не оговаривается – сколько получится, столько получится. У меня получилось вот что:

1. Дворник. Ну, как же было без этого обойтись?! :-) Если кто-то заглянул сюда впервые или просто подзабыл – вот уж пять лет, как я работаю дворником в школе возле своего дома.
2. Дракон. Думаю, тоже в пояснениях не нуждается :-)
3. Дорога. По нескольким причинам.
Во-первых, я очень люблю железные дороги, люблю ездить в поездах дальнего следования, по России проехал от Петербурга до Иркутска, по Индии – от Дели до Бхубанешвара, по Китаю – от Шэньчжэня до Чжанцзяцзе, по Норвегии, Черногории, Ирану,… Детская мечта – проехать на поезде от Москвы до Ханоя, по Австралии от Сиднея до Перта, по Канаде от океана до океана… Эх, мечты, мечты…
Во-вторых, Дорога – это ощущение «За далью – даль» - одно из самых острых и сладких чувств, которые может испытать человек! Испытав его однажды, обязательно будешь стремиться испытать его снова и снова. «Опасное это дело – выходить за порог. Стоит ступить на Дорогу, и если не удержишь ноги, то неизвестно, куда тебя занесёт!» :-)
Так что «в-третьих», почему «дорога» - потому что «Дорога» - это Толкиен и Средиземье, околдовавшие меня вот уж почти 30 лет назад! :-)
4. Дублон. Хотел было написать «деньги» - ведь, как-никак, 20 лет проработал в банке! Но нет – во-первых, потому что предметом моей профессиональной деятельности были всё-таки не совсем деньги, а платежи и расчеты; а во-вторых, потому что «дублоны» - это почти что «пиастры», а «пиастры» - это «Остров Сокровищ», одна из самых любимых моих книг! :-)
5. Дублин. Во-первых, потому что очень похоже на «дублон», а во-вторых, потому что Дублин был третьим (после Тегерана и Хельсинки) иностранным городом, в котором я побывал, и я влюбился в этот город сразу и навсегда! Какой-то он очень уютный, соразмерный человеку – по крайней мере, таким он был четверть века назад, когда мне посчастливилось прожить в Дублине почти что целый месяц.

На этом я, пожалуй, и остановлюсь. Ассоциаций получилось немного, но зато много слов :-)
Есть желающие подхватить флэшмоб и получить себе букву?

Паровозики на фотосессии

Последнее время игры Дани с игрушечной железной дорогой становятся всё более сложными и интересными. Если раньше основной частью игры являлось собственно строительство трассы, после чего по ней начиналось регулярное движение поездов (иногда – в качестве игрушечных электричек, иногда – поездов метро), то теперь поезда «ожили», получили имена собственные и в ходе игры вступают друг с другом в сложное социальное взаимодействие.
Такой вариант оказался интересен и Каролине, и всё чаще в паровозики играют они с Даней вдвоём. Иногда Каролину заменяю я.
Вот и пришла в голову идея: а надо бы образы всей этой паровозной семьи зафиксировать на будущее – надеюсь, глядя на них, можно будет в будущем поностальгировать с улыбкой :-)
Всего в фотосессии участвовали 9 паровозиков: Алина, Арина, Мура, Хмура, Огненная, Пламенная, Макарончик, Травка и Огонёк.
Collapse )
А вот и несколько фотографий самого автора идеи со своими паровозиками:


DSC_4515

Collapse )

Река Кола, река Кица, река Тухта и станция Лопарская


12 DSC_1808

12
12а

Самое примечательное в посёлке Лопарская – это подвесной пешеходный мост через реку Кола, соединяющий посёлок, расположенный на правом берегу, и станцию на левом берегу.
А в подвесном мосте самое примечательное – то, что я сумел сфотографировать его из весьма близких ракурсов 47 год назад, в 1971 году, и сейчас, в 2018 году.
Летом 1971 года я тоже ездил в Мончегорск навещать своих северных родственников. Тогда мне было 9 лет, и ездил я, конечно, не один, а в сопровождении родителей. И так же, как и в этот раз, помимо Мончегорска, мы побывали ещё и в Мурманске – тогда это было проще, потому что между Мончегорском и Мурманском курсировала электричка.
Правда, фотографий с той поездки сохранилось немного – хорошо, что вообще сохранились: я наклеил их тогда в тетрадку, получился такой мини-альбом. Три фотографии сделаны как раз из окна электрички – помимо подвесного моста, это кольские пороги, их я тоже в своё время покажу.
Любопытно, как изменился посёлок на фотографии: исчезли многоквартирные дома, их место занял «частный сектор». Появилась церковь – наверняка, построена совсем недавно, в постсоветские времена.
Ну, а фотографии природы прячу под кат :-)
Collapse )

Станция Тайбола, озеро Пулозеро и… болото :-)


06 DSC_1577

Ну вот, собственно, на этом можно было бы и прервать рассказ о дорожных впечатлениях, потому что в Оленегорске мы вышли из поезда и отправились (уже на машине) в Мончегорск – основную цель нашего путешествия. Но через 8 дней мы снова появились в Оленегорске, чтобы проехать на поезде ещё 140 км на север – до самого Мурманска. И мне показалось более правильным не разрывать сейчас дорожные впечатления, а уж показать виды из окна поезда до конца – до самого Мурманска. Так что будет ещё несколько постов с фотографиями, географически продолжающими предыдущие, но хронологически отстоящими от них на неделю.
Надо сказать, что во времена моего детства до Мончегорска можно было доехать на электричке. Однако сейчас пассажирское сообщение по ветке Оленегорск-Мончегорск отсутствует, она используется только для подвоза руды на металлургический комбинат, который я по-старинке буду именовать «Североникель».
Да и по основному ходу Мурманской железной дороги электрички проходят лишь… 2 раза в неделю. Не в день, а в неделю! Так что пришлось нам 140 км от Оленегорска до Мурманска опять ехать на поезде дальнего следования – слава Богу, эти поезда ходят здесь весьма часто.

Collapse )