?

Log in

No account? Create an account

РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Entries by category: транспорт

На поезде из Гуанчжоу в Чжанцзяцзе.
bigstonedragon
Скоростные поезда в Чжанцзяцзе (пока ещё?) не ходят. Ближайший город, куда можно доехать на скоростном поезде, - Чанша, тоже гигантский по нашим меркам, но скромный провинциальный по китайским меркам город. От него до Чжанцзяцзе ещё 5 часов езды на обычном, не скоростном поезде. Я поначалу именно так и хотел добираться; но Маша Чжоу из турфирмы «China Highlights», контактировавшая с нами при подготовке поездки, категорически этого не советовала, и предложила ехать прямым поездом Гуанчжоу- Чжанцзяцзе. Он обычный, не скоростной, ночной, идет примерно 12 часов: от Гуанчжоу до Чжанцзяцзе чуть больше 1000 км.
Познав теперь на собственном опыте, что такое китайские вокзалы и покупка билетов на них, я признаю, что Маша была более чем права.
Маша прислала нам «электронные билеты» и достаточно подробную инструкцию, что делать дальше. Дело в том, что «электронный билет» в Китае – это совсем не то же самое, что «электронный билет» у нас. Китайский «электронный билет» надо ещё поменять на «настоящий», напечатанный на бумаге! Маша советовала сделать это заранее и прислала также написанные иероглифами фразы, которые надо было распечатать и показать кассирше на вокзале, чтобы та произвела нужные действия.
На вокзале мы побывали за день до отъезда, и правильно, что не стали делать это в последний момент! Обмен "электронных" билетов на "настоящие" оказался настоящим квестом и занял у нас целый час.
Во-первых, вокзал, как я и опасался, оказался больше похож на лабиринт, где всё написано по-китайски. Так что найти эти самые кассы – это было, можно считать, первое задание квеста -:-)
Касс в кассовом зале оказалось около тридцати, и назначение у них было явно неодинаковое: в некоторые стояли длинные очереди, в другие можно было попасть свободно. Я показал распечатку наших электронных билетов на information desk, и они указали, что нам надо обратиться в кассу №9.
Кассу обслуживала молоденькая, явно неопытная кассирша, не понимавшая ни слова по-английски. Она почему-то выдала нам всего 2 «настоящих» билета вместо четырёх: мне из Гуанчжоу в Чжанцзяцзе, а Каролине - из Чжанцзяцзе в Гуанчжоу.
К счастью, надписи на билетах дублируются-таки по-английски, так что я вовремя заметил ошибку, мы вернулись; я показал снова наш "электронный билет", показываю, что здесь должно быть 2+2 билета. Девочка-кассирша извинилась, сказала что-то типа "одну минуту", убежала, вернулась со старшей дамой (я так понимаю, своей начальницей), и далее всё было напечатано правильно, и мы получили-таки полный комплект.
На следующий день вечером настала пора уезжать в Чжанцзяцзе.
Китайский купейный вагон практически не отличается от нашего! Видимо, по одному проекту делали.

DSC04130

DSC03229

С нами в купе оказались ещё двое: пожилая дама и молодой человек. Часов в 10 все легли спать, выключили свет в купе, заперлись; и через 10 минут зазвонил телефон у старушки, она принялась громко что-то обсуждать, всех перебудила! Ладно, легли спать ещё раз; и тут же история повторилась, но уже с молодым человеком! Третий раз засыпать оказалось сложнее; пришлось прочитать Каролинке пару сказочек про Винни-Пуха. А сам ещё долго не мог заснуть. Вышел в коридор, смотрел в окно и предавался философским размышлениям – именно такие минуты в поезде и составляют для меня наивысшее наслаждение в поездке!
Read more...Collapse )

promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

Гуанчжоу. Набережные Жемчужной реки. Часть 2.
bigstonedragon
DSC01867


А это сфотографировано несколькими километрами вверх по течению от набережной в районе университета: это Жемчужная река в районе Кантонской башни. На мой взгляд, здесь не так красиво; точнее, как-то сухо, холодно и неуютно. Всё-таки, такие циклопические сооружения, как Кантонская башня, могут хорошо смотреться только издали: уж очень они несоразмерны человеку. Мне кажется, и китайцы это чувствуют, и прохожих на набережной в этом районе гораздо меньше, чем возле университета.
Соответственно, и фотографий здесь сделал совсем немного :-)
Собственно говоря, только две ещё:
Read more...Collapse )
Любопытно здесь разве что то, что по набережной курсирует трамвай – редкий зверь в Гуанчжоу, где основу пассажирского транспорта составляют автобусы и троллейбусы!
Причем трамвай очень забавно разукрашен: вот такой вот хищный трамвай – уходите все с моего пути, а то проглочу! :-))

DSC01869


От Кантонской башни перенесёмся в противоположном направлении, вниз по течению, в тот район, который знаменит своей историей: когда-то много веков назад именно отсюда начиналось знакомство европейцев с Китаем – здесь располагался единственный порт, открытый в Китае для внешней торговли.
Но сейчас здесь – обыкновенный жилой район, и лишь музей, о котором я расскажу в одном из последующих постов, рассказывает о захватывающе интересном прошлом этих мест.

DSC04488

DSC04493


К тому же на сей раз нам не очень повезло с погодой – шёл дождь, и в целом район мне показался каким-то грустным; словно он всё время тоскует о своём великом прошлом.
Read more...Collapse )

DSC04490

DSC04491

Окончание следует! :-)

Флэшмоб «Шесть вопросов», часть 1
bigstonedragon
Давно я не участвовал во флэшмобах. И маловато что-то стало их появляться в ЖЖ.
Недавно появился ещё один очень простыми правилами:
1. Оставить комментарий, если есть желание ответить на шесть вопросов.
2. Получить от меня эти самые шесть вопросов.
3. Поместить в свой дневник шесть вопросов с ответами - честными и откровенными, иначе какой смысл?
4. Включить в запись с ответами эту инструкцию.
Я вновь, уже не в первый раз, получил вопросы от yasnaya_luna. Уж очень хорошие вопросы она всегда умеет подобрать! Ответы оказались длинными, и сегодня я опубликую лишь первый из них.


1. Какое из заграничных путешествий было самым запоминающимся и важным и почему?

О, очень сложный выбор! Проще всего было бы ответить – последнее путешествие :-) Тем более, что в значительной мере это и объективно так – Сейшелы по всем почти параметрам оказались самой комфортной страной на свете – шикарная природа, шикарный океан, малолюдно, безопасно, доброжелательное население… Любые другие места «пляжно-активного» отдыха, на всей Земле, и рядом не стояли.
Но попробую копнуть «поглубже».
Наверно, практически каждое путешествие было чем-то важным для меня. И почти ни одно из них не было случайным.
Начать, наверно, нужно с того, что я очень люблю ощущение дороги. То самое, которое так замечательно описал Толкиен: «Бежит дорога всё вперёд…» Или как пел Северин Краевский в песне из предыдущего моего поста - «bo za jedną siną dalą — druga dal…»
Поэтому я всем видам транспорта предпочитаю поезда, а если уж приходится летать в самолёте, то стараюсь, чтобы досталось место у окна :-)
Каждый раз я ехал с какой-то целью. Так, после «пробной» общесемейной поездки в Финляндию мы всей семьёй выбирались в дальние края дважды – во Францию, чтобы посмотреть, условно говоря, страну, которая живёт богаче нас, и в Индию, чтобы посмотреть страну, живущую беднее нас. В результате все дети, как мне кажется, начали очень ценить Россию :-)
Потом были ещё поездки, в которые я отправлялся лишь с одним из детей – для укрепления отношений: работая, я появлялся дома фактически лишь для того, чтобы переночевать, и мало участвовал в воспитании детей. И вот, со старшей дочерью я побывал в Бразилии, со средней – в Норвегии, а с младшим сыном – 2 недели на Алтае. ИМХО, всё сработало! :-)
Так что очень трудно выбрать что-то «самое-самое»… Пожалуй, учитывая текущее настроение, я выберу один из эпизодов путешествия во Францию. Какой же это год был? То ли 1999, то ли 2000 – в общем, давно уже…
Мы были в Париже, но один из дней оставили для того, чтобы совершить вылазку; а вот куда? И сами не знали – с интернетом тогда ситуация была совсем не та, что сейчас. Расписания поездов и цены узнать было невозможно. И получилось, как в песне – «Сядь в любой поезд…»



(это я всё свои муз.архивы восстанавливаю)
И вот – когда мы пришли на вокзал, ближайшим поездом оказался поезд на Анси, сказочный городок во французских Альпах. Как же там оказалось красиво! Мы катались на лодке по озеру, а за нашей спиной, как мы уже потом выяснили, вернувшись в Петербург, возвышался Монблан –
Read more...Collapse )

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ! :-)

Сейшелы. Поездка на пляж Гласис
bigstonedragon
Поездка на пляж Гласис – последнее из наших приключений на Северном Маэ, и его я тоже оцениваю как скорее неудачное, не вполне оправдавшее возлагавшихся на него надежд.
Вообще-то, мы и вообще не собирались ехать на этот пляж. Замысел был в том, чтобы проехать на автобусе по самой северной оконечности острова Маэ и полюбоваться тамошними пейзажами – путеводители утверждали, что пейзажи эти того стоят! Полюбоваться планировалось через стекло автобуса - по северному берегу Маэ из Виктории через Бо Валлон проходит круговой маршрут, что показалось мне очень удобным.
Однако я не учел специфику сейшельских дорог и особенности работы сейшельских водителей! Дорогу мотало вправо и влево, вверх и вниз, что далеко не всегда было обусловлено особенностями рельефа и кривизной береговой линии. Просто кому-то приспичило построить домик там, где удобнее было бы проложить дорогу. Или просто строителям дороги показалось уместным украсить её живописным зигзагом. А автобус мчался по этим «сейшельским горкам» как по автостраде, ухитряясь останавливаться на остановках явно в стиле трёхэтажного автобуса из эпопеи про Гарри Поттера.


DSC_7937
DSC_5741

Сейшельский автобус и автобусная остановка (представляет собой просто надпись на асфальте «bus stop»)



Так или иначе, но далеко уехать не получилось: это оказалось куда круче, чем кататься на лодке по океанским волнам! Как только после череды прибрежных скал показался небольшой, но всё же песчаный пляжик, мы выскочили из автобуса и отправились на берег приходить в себя.
Полгода назад я уже рассказывал об этом месте, когда писал общий обзор сейшельских пляжей. Но полагаю, вам, дорогие читатели, за полгода наверняка всё уже забылось, потому, не мудрствуя лукаво, просто повторюсь :-)
Отличительной особенностью этого пляжа оказался более жёлтый, по сравнению с другими сейшельскими пляжами, цвет песка, что добавило пляжику фотогеничности. Ну, и окаймляющие его скалы тоже так и просились запечатлеться на цифровик.
К сожалению, именно фотогеничностью достоинства пляжа и ограничились – купаться на нём из-за сильного волнения оказалось невозможно. Если на Бо Валлоне сила волн компенсируется нежностью песчаного дна, то тут, похоже, скалы продолжались и под водой, и риск оказаться разбитым волнами об камни мне показался вовсе не нулевым.
Так что пофотографировавшись, мы пустились в обратный путь (на сей раз уже пешком!) и остаток дня провели на привычном уже Бо Валлоне.
Вот он, пляж Гласис (и Каролинка на нём):

DSC_6059
DSC_6062
DSC_6063
DSC_6082
DSC_6067
DSC_6068
DSC_6070
DSC_6071
DSC_6075
DSC_6081


под катом – фото в большом форматеCollapse )

Предыдущая часть Оглавление Следующая часть


"Норвежское медленное телевидение"
bigstonedragon
Парадоксальным образом сбылась несбыточная мечта детства! :-)))
Когда я был маленьким, но уже очень увлеченным географией (и всевозможными картами и атласами, в частности), я, увы, уже осознавал несбыточность грёз о путешествиях по железным дорогам разных стран и континентов, и в снах и мечтах воображал, как для таких "невыездных" людей, какими были жители СССР, организуют специальные просмотры в кино или хотя бы по телевизору видов, открывающихся их окон поездов, проезжающих, скажем, из Рангуна в Мандалай (почему-то именно этот маршрут раз за разом являлся ко мне в снах).
И вот, не прошло и полвека... Конечно, Рангун-не Рангун, но вся Норвегия из окна поезда (или иного транспортного средства) - у нас на экране!!!
Вторые уже выходные смотрю 100-TV, где показывают некое "Норвежское медленное телевидение" - репортажи в режиме реального времени из окон поездов или пароходов, маршруты которых проходят по территории Норвегии! Прошлый раз было 12-часовое путешествие (в режиме реального времени) из Тронхейма в Будё на поезде, теперь - по каналу Телемарк на корабле. Я ощущаю себя просто на седьмом небе!

На ю-тьюбе есть множество записей этого самого "Медленного телевидения" - скажем, виды из окна поезда Берген-Осло:
Read more...Collapse )

Сейшелы как государство, часть 2
bigstonedragon
СЕЙШЕЛЫ КАК ГОСУДАРСТВО: ЧТО ПОРАДОВАЛО, ЧТО УДИВИЛО, ЧТО ОГОРЧИЛО
(продолжение-1)


5. Уровень жизни. Безопасность
Не могу сказать, что уровень жизни здесь такой уж высокий – не Европа, конечно – но он хороший. Мы не встречали здесь ни бомжей, ни нищих-попрошаек, нигде не видели трущоб, которые во множестве встречались, скажем, в Индии, Бразилии и даже Гонконге. Ко всем домам, какие мы видели, подведены электричество и водопровод. У многих хозяев есть автомобиль и/или моторная лодка (рыболовством занимается значительная часть сельских жителей).
При этом уровень социального расслоения также минимален. Мне нигде не встречались дома «новых сейшельских» - подозреваю, что они существуют, но предпочитают жить на своих отдельных островах, дабы не смущать умы простых граждан: многие «необитаемые» острова действительно находятся в частном владении.
Социальная однородность населения обитаемых островов, а также его низкая численность, при которой «все всех знают», обусловливает и низкий уровень преступности, свидетельством чему – практически повсеместное отсутствие в сельской местности заборов вокруг домов, пренебрежение к самой мысли о возможности кражи или разбоя.
DSC_8060
DSC_8062
DSC_7963
DSC_7964
DSC_8026
DSC_8031
DSC_8046
DSC_7261

Read more...Collapse )


6. Траффик на дорогах
Ну, вот настала пора переходить и к огорчениям – куда ж без них!
В первые же минуты пребывания на Сейшелах меня неприятно поразил трафик на дорогах. Такое впечатление, что на каждого жителя приходится по несколько автомобилей, причем каждый ухитряется водить все свои автомобили одновременно! Повсюду стоят пробки. И при этом – нет тротуаров, пешеходы ходят по проезжей части, там же, где пытается передвигаться вся эта орда машин!
А сами дороги! По сравнению с Сейшельскими дорогами даже горные трассы Черногории выглядят настоящими автострадами. На Маэ дороги узкие, извилистые, лишенные ровных участков – постоянно бегут то вверх, то вниз, то вправо, то влево, огибая вездесущие скалы по совершенно немыслимым траекториям – на островах нет ни одного тоннеля.
Кроме того, надо учитывать, что движение на Сейшелах левостороннее, что для россиян создаёт дополнительные неудобства.
Всё это делает невозможным какие-либо пешие походы на серьёзные расстояния по этим дорогам.
Правда, как потом выяснилось, такая неприятная ситуация с трафиком касается только столицы и северного побережья острова Маэ, где концентрируется основная масса прибывающих на Сейшелы туристов (именно здесь уже построены и продолжают строиться огромные пафосно-гламурные гостиничные комплексы). На юге Маэ и особенно на Пралене и Ла Диге ситуация гораздо спокойнее, и там мы уже позволяли себе ходить по этим дорогам, не опасаясь трафика.

DSC_7596 DSC_8064
DSC_7936
DSC_7918
DSC_7905
DSC_7896
DSC_6137
DSC_6112
DSC_5824
DSC_6085
DSC_7981 DSC_8051

Read more...Collapse )


7. Общественный транспорт
Автобусы – самый распространённый и самый дешёвый вид транспорта на Сейшелах. Густая сеть автобусных маршрутов охватывает практически все дороги на островах Маэ и Прален, и ходят автобусы достаточно часто, так что, где бы вы ни оказались, можно быть уверенным, что в пределах получаса обязательно появится автобус, который едет в нужном вам направлении.
Однако автобусы имеют и ряд недостатков.
Во-первых, за рулём любого местного автобуса обязательно сидит местный темнокожий джигит. Когда мы впервые сели в сейшельский автобус, и он тронулся с места, мне мгновенно вспомнился трёхэтажный колдовской автобус из саги о Гарри Поттере. Стоя на Сейшелах ездить запрещено, но даже и сидя приходится держаться за поручни, потому что мотает так, что если не удержишься, то обязательно будешь размазан сначала по задней стенке, потом по передней, потом по левой, потом по правой… Каролине было весело, а мне уже через пяток остановок захотелось вылезти из этого автобуса и никогда больше в него не возвращаться.
Через парочку поездок я, правда, тоже привык, и автобусами, особенно на южном Маэ, мы пользовались достаточно широко.
Цена на билет в автобусе составляет либо 5, либо 10 рупий (1 сейшельская рупия – это приблизительно 3 рубля). Причем цена на билет зависит не от маршрута движения, а от… марки автобуса! В более старых машинах вы платите за проезд 5 рупий, в более новых – 10.
Второй недостаток сейшельских автобусов – это их теснота. К сожалению, с багажом ни в один автобус сесть не получится! Так что, хочешь-не хочешь, но от порта/аэропорта до виллы/отеля добираться нужно не иначе как на такси. А такси и стоит соответственно – не то, чтобы уж совсем дорого, но на вполне европейском уровне.
Кроме того, таксисты с готовностью устроят вам обзорные экскурсии по островам (скажем, объехать весь остров Маэ длиной 27 км с остановками в живописных местах нам предлагали за 100 евро – вполне нормальная цена; мы, правда, предложением не воспользовались, поскольку, в отличие от безумных автобусов, в комфортабельных легковушках Каролину укачивает :-( ).

DSC_7937
DSC_5741

Read more...Collapse )

Жизнь островного государства немыслима, конечно, и без водного транспорта.
Обитаемые острова связаны между собой паромным сообщением: скоростной паром-катамаран курсирует 1 раз в день между островами Маэ и Ла Диг,2 раза в день – между Маэ и Праленом и 5 раз в день – между Праленом и Ла Дигом. Стоимость проезда довольно велика – билеты эконом-класса на двоих между Маэ и Праленом обошлись нам с Каролиной в 85 евро, между Праленом и Ла Дигом – 15 евро, обратные билеты от Ла Дига до Маэ, соответственно, 100 евро. Несмотря на цену, паромы пользуются большой популярностью, и путеводители не зря советуют бронировать билеты заранее.
Что касается прогулок на необитаемые острова или в уединённые бухты, то их можно заказать или через официальные турагентства, чьи офисы достаточно легко найти, либо просто договорившись с одним из многочисленных владельцев лодок – они никогда не откажутся от возможности дополнительного заработка!

DSC_5859 DSC_6207
DSC_6885
DSC_6664

Read more...Collapse )


Предыдущая часть Оглавление Следующая часть


Столив – Пераст – Лепетане…
bigstonedragon
…и «Богородица-на-рифах»!

На следующий день после поездки в Котор погода снова не особо благоприятствовала «пляжному отдыху», а Каролина, к тому же, очень просила снова поехать в город, «где были колокола».
Ну, и решил я вновь отправиться в Котор, но по другой дороге: не через тоннель под хребтом Врмац, разделяющим Тиватский и Которский заливы, а по старой «адриатической трассе», по берегу Бока Которской.
Сели мы на автобус; однако оказалось, что старое Адриатическое Шоссе, проходящее прямо по берегу фьорда, настолько узкое и извилистое, что выдержать поездку по нему до Котора Каролина, даже приняв соответствующую таблетку, скорее всего, не сможет: укачает!
Посудите сами, насколько узким и корявым оказалось это шоссе; а главное – очень извилистым, повторяющим каждый малейший изгиб берега! На фотографии, которую я тут демонстрирую, запечатлён ещё относительно прямой участок шоссе – по берегу пролива Вериге, соединяющем Тиватский и Которский заливы. Берег Которского залива оказался не в пример более извилистым! Зато по этой фотографии вы сумеете вполне оценить ширину шоссе, на котором рейсовые автобусы периодически вынуждены искать возможности разминуться со встречным транспортом :-)

DSC_3518

В результате выйти из автобуса мы вынуждены были на полдороге до Котора – в уютном малюсеньком городке Столив:
Read more...Collapse )
DSC_3495 — копия
Read more...Collapse )
DSC_3501
Read more...Collapse )

ВЗГЛЯД НА РУССКУЮ ЗИМУ ИЗ ОКНА ПОЕЗДА ПЕТЕРБУРГ-ПЕРМЬ. Часть 2
bigstonedragon
Вторую часть моего рассказа о железнодорожной зиме, пожалуй, стоит назвать «ЗИМА ДЕРЕВЕНСКАЯ».

Под катом – ещё 25 снимков, сделанных из окна поезда на обратном пути из Перми в Санкт-Петербург.
Read more...Collapse )