Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Музей истории денег


DSC_3912

DSC_3913

Основная экспозиция Музея истории денег разместилась в Аннинском кавальере Петропавловской крепости (он же Артиллерийский цейхгауз). Долгое время в этом здании находились вспомогательные службы и склады Санкт-Петербургского монетного двора; лишь в 2007 году они были переведены за пределы Петропавловской крепости, а в самом здании проведена масштабная реставрация и ремонт;
Collapse )

Уфф! Какой-то уж очень огромный материал получается, сам такого не ожидал. Думал, этим постом и завершить; но нет! Кусочек ещё остался – придётся ещё завтра третью, последнюю часть сделать. Так что окончание следует!

Выражаю благодарность Музею истории денег и сообществу spbblog за интереснейшую экскурсию по необычному и современному музею!
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

Мончегорск. Площадь Пять углов


1

Примечательное место на проспекте Металлургов.
Только вот один вопрос меня мучает – почему «Пять углов»? Сколько ни считаю, никак 5 не получается! Если считать по внутреннему контуру площади, то углов получается только 4. Если по внешнему – то целых 6! Посмотрите сами на карту – может, у вас что-нибудь получится?
Площадь примечательна установленной на ней скульптурой лося. Скульптура была установлена здесь в 1958 году, и с тех пор считается символом Мончегорска (хотя что-то я не слышал, чтобы в тундре лоси водились).

2б
DSC_0565
47 лет назад… …и сейчас


Ещё несколько снимков памятника лосю – под катом.
Collapse )

Из окна поезда-17. От Иделя до Беломорска, 750 км от Петербурга.

К сожалению, озёрный край вокруг Иделя, обещавший явить взорам ещё много красот, мы в обе стороны проезжали в темноте, не позволявшей делать хоть сколько-нибудь приемлемые снимки. Ну, а там, где света было ещё достаточно - в тех краях, которые, наверно, можно было бы с немалым на то основанием назвать «Кемска волость» - характер местности оказался уже совсем другим. На протяжении почти 70 километров мы ехали по болотам, казавшимся просто бескрайними. Ну, а на двух островках посреди этих болот как раз и расположились два города – Беломорск и Кемь.
Правда, однообразие пейзажей вблизи городов нарушали большие реки, показавшиеся мне весьма даже красивыми: Уда и Выг близ Беломорска, Кемь возле Кеми.
При всём при том сам Беломорск показался мне городом весьма достойным! Тем более, что он, помимо прочего, знаменит своими петроглифами, а также тем, что отсюда отходят паромы на Соловецкие острова.
DSC_3637
Болота перед Беломорском…

Collapse )

DSC_3618
Беломорск

Collapse )
DSC_3608
…и болота позади Беломорска

Цирк дю Солей: шоу «Ово»

Со времён легендарного «Кортео» не получал настолько мощных положительных эмоций!
«Ово» - ещё один подарок от детей, радующих своими заработками – было уже пятым из дю-Солейских шоу, которые я видел. К сожалению, все они (после «Кортео») проходят не в специализированных шапито, а на сцене «Ледового Дворца»; но это, пожалуй, был единственный минус нынешнего представления. Оно, несомненно, гораздо эмоциональнее позапрошлогоднего «Варекаи», которое, хотя и понравилось, но не особенно отложилось в памяти. Надеюсь, что с «Ово» будет не так! Яркое, динамичное, эмоциональное, под живую музыку (что, на мой взгляд, тоже очень важно!) Ну, и, конечно, с несколькими совершенно поразительными номерами. Интересно, что каждому в нашей большой семье больше всего запомнилось что-то своё! То есть, похоже, номера подобраны так, что могли затронуть за живое каждого из зрителей :-)
На ю-тьюбе нашёл трейлер; тут несколько иной набор номеров, чем тот, что был у нас, но главное – атмосфера шоу – передана, по-моему, очень хорошо.

Мюзикл Notre Dame de Paris в Петербурге

А мы в воскресенье побывали на Notre Dame de Paris! Сам бы я не решился выложить за билеты на него столько, сколько они стоили – но это был новогодний подарок от детей :-)
Ходили всей семьёй, за исключением Даньки (но включая Каролину).
Основным достоинством спектакля для меня лично явилось то, что наконец-то удалось услышать партию Эсмеральды в нормальном исполнении. Выбор Элен Сегара на эту роль был, на мой взгляд, единственной ошибкой первоначального, классического кастинга. И голос у неё был слишком мягкий, не соответствующий драматизму роли, и темперамент, ну, явно не цыганский! Хиба Таваджи, арабка по национальности, и внешне, и по голосу, и по пластике подходит на эту роль гораздо лучше. Оба главных хита Эсмеральды – Bohemienne в первом акте и Vivre во втором – оказались исполнены безукоризненно, и веришь – да, в такую Эсмеральду действительно могли одновременно с первого взгляда влюбиться четверо таких незаурядных и непохожих друг на друга мужчин, как Гренгуар, Феб, Фролло и Квазимодо.
Остальным исполнителям нынешнего состава пришлось, конечно, гораздо сложнее. Но, надо сказать, Жюльен Мийо в роли Фролло справился со своей задачей просто блестяще! Не верилось, что можно спеть лучше Даниэля Лавуа - но вот у Мийо получилось! Ещё и внешность у него очень импозантная – мне показалось, что вот вылитый Кристофер Ли в роли графа Дуку; супруга же увидела Шона Коннери в образе короля Артура :-)
Ришар Шаре в роли Гренгуара и Анжело деи Веккио в роли Квазимодо тоже оказались на высоте, пускай даже и спеть эти партии лучше, чем получилось в своё время у Брюно Пеллетье и Гару, мне кажется, в принципе невозможно.
А вот главной неудачей нынешнего кастинга стал, на мой взгляд, Мартен Жиру в роли Феба. Да, конечно, после донельзя звонкого, сладкоголосого и сладострастного Патрика Фьори спеть партию Феба – дело крайне сложное, но всё-таки это не оправдание. Dechire в первом акте (равно как и в дальнейшем Je reviens vers toi во втором) прозвучали настолько слабо, что я уже начал весьма сильно опасаться за судьбу Belle; но нет, ничего, Жиру в этой песне всё-таки постарался «прыгнуть выше головы», и знаменитое мужское трио прозвучало вполне на уровне – хотя несведущий зритель всё равно остался в недоумении: почему же Эсмеральда предпочла такого Феба такому Фролло.
Под стать Фебу оказалась и Флёр-де-Лиз в исполнении некоей Идесс (Idesse). Уже впоследствии я прочитал в програмке, что ей всего 23 года; на сцене она выглядела как минимум раза в 2 старше, и поэтому когда такая солидная дива вдруг запела, что ей всего 14 лет, - вся романтика мигом улетучилась, и вместо того, чтобы испытывать возвышенные чувства, хотелось лишь рассмеяться.
Но, согласитесь, роль Флёр-де-Лиз в спектакле всё-таки не настолько критична, как роль Феба. Да, замечательное, наполненное горечью и болью пение Жюли Зенатти в арии La Monture в классической постановке мюзикла заставляло зрителя понять и простить Флёр-де-Лиз её подростковую жестокость, но этот штрих всё-таки не «делает погоду» в спектакле в целом.
Не понравился мне и некий Жай (Jay), гваделупский певец-мулат в роли Клопена. На мой взгляд, голос у него чересчур лиричен для этой партии, что особенно критично сказалось в сцене «Двора чудес». Это должно было быть феерично, зажигательно, сумасбродно, и Люк Мервиль в своё время отжигал по полной, зажигая улыбки на лицах зрителей и заставляя их ноги поневоле пускаться в пляс. У Жая этого явно не получилось.
Но вот удивительное дело: если голос Мервиля-Клопена в классической версии спектакля явно диссонировал в трио «Ou est-elle mon Esmeralda» по сравнению с голосами Фролло и Гренгуара, то в нынешней версии как раз в этой песне гармония трёх мужских голосов была замечательной! Видимо, здесь уже недочёт создателей мюзикла (простим им его на фоне всех остальных достижений!) – не может один и тот же исполнитель с равным успехом «зажигать» во «Дворе чудес» и грустить по пропавшей Эсмеральде.
Видимо, чтобы подстроить музыкальное сопровождение под новые голоса, в нынешней постановке была слегка изменена аранжировка некоторых песен; так, «Val d’Amour» стала более лиричной и менее динамичной (что мне совсем не понравилось), а вот «Bohemienne» - наоборот, что оказалось мне лично весьма по нраву :-)
Кроме того, несколько изменились и костюмы главных героев, прежде всего Фролло – его одеяния стали более контрастно изменяться от песни к песне, что подчёркивало, на мой взгляд, переживаемую им бурю эмоций, столкновение религиозного долга и страсти к Эсмеральде – тоже весьма удачная находка, ИМХО.
Ну, и самый главный недостаток, ИМХО, - то, что музыкальное сопровождение шло всё-таки в записи, без участия «живых» музыкантов :-(
Но в целом впечатление осталось всё-таки очень хорошее, можно даже сказать, восторженное!
Удивило, кстати, что несмотря на астрономическую цену билетов, зал был полон; ещё больше удивило, что несмотря на овацию, исполненной на «бис» «Le Temps des cathedralеs» никто в зале не подпевал.
* * *

Такого рода посты принято сопровождать музыкальными иллюстрациями; но что можно выбрать из 50 музыкальных номеров этого мюзикла (или правильнее сказать, оперы)? Среди них нет проходных, нет скучных, все 3 часа музыки слушаются на одном дыхании!
Пожалуй, предложу вам ту песню, которую Каролинка назвала самой лучшей – «Колокола» (как раз запись с той постановки, которую мы смотрели, с Анжело деи Веккио в роли Квазимодо).

" - Скажите, а почему у Вас такая странная поза у скульптуры?"

В одном из диалогов по поводу открытого в Крыму памятника Александру Третьему было высказано ПрелестоЭ, чем и спешу поделиться с вами (правда, френд просил ссылку на него не давать, так что публикую не как репост; но креатив не мой!)
Collapse )

Страна победившего постмодернизма…

…или всё же сюрреализма?
Прозевал я как-то эту новость в ленте новостей, но вот услужливая френд-лента подсказала: 8 ноября 2017 года глава Российского Императорского Дома Романовых Великая княгиня государыня Её Императорское Высочество Мария Владимировна поднялась на борт крейсера "Аврора" и возложила цветы.
В какой ещё стране такое бывало? Глава монархического дома празднует юбилей свержения своей династии, да ещё не где-нибудь, а на борту крейсера, ставшего символом революции?! Кафке и не снилось…
maysuryan, у которого я и увидел эту новость, прокомментировал её так: «Что тебе снится, крейсер "Аврора"? — Кошмары наяву...»
Collapse )

Парк Гуанчжоуской культуры (广州文化公园, Гуанчжоу Вэньхуа Гонъюань).

Итак, вот мы и подошли к концу этого раздела – остался рассказ про последнее из наших гуанчжоуских приключений; правда, рассказ этот опять не уместится в один пост и будет состоять из двух частей.
Итак, в центре Гуанчжоу остался небольшой район, где на карте Трипэдвайсора отмечено сосредоточение различных достопримечательностей – остров Шамянь, улица Шансяцзю, собор Сакрекёр и, наконец, некий «Парк культуры» - и всё это вокруг станции метро, которая так и именуется – «Парк культуры». Этот самый парк и оказался первым и единственным местом, которое мы успели облазать в этот последний день.
«Парк культуры» по-китайски – это совсем не то же самое, что «парк культуры» у нас. Никакого даже намёка на какие-то аттракционы, развлечния или иные возможности активного отдыха. С содержательной точки зрения, наверно, правильнее было бы его назвать «парк гуанчжоуских культурных традиций». Он очень компактный, маленький по сравнению со всеми другими парками Гуанчжоу, в которых мы успели побывать, но в нём собраны все образцы как традицилнной садово-парковой архитектуры Китая, так и современного искусства. Плюс к этому – музей, весьма специфический, которому и будет посвящена вторая часть нынешнего рассказа, в следующем посте.
Специфика места начинает проявляться ещё на выходе из метро, который украшают фрески из жизни старинного Гуанчжоу:

DSC04397

DSC04399

DSC04400

При входе в парк сразу же натыкаемся на скульртурную композицию, очень похожую на ту, что мы видели в экспозиции музея современного искусства в Храме Предков семейства Чэнь:
Collapse )
А ши-цза у цветника возле парковой эстрады удивительно похожа на ту, что охраняет Храм Сыновнего Света :
Collapse )
Фонарики висят на деревьях – точно как в парке Юэсю:
Collapse )
А статуя богини (очевидно, из числа хранителей города) удивительно похожа на ту, что в парке Ливаньху стояла посреди озера - разве что в парке Культуры она стоит на суше :-)

DSC04412

Collapse )
Разве что вот такой архитектурной детали нам ещё в других парках не попадалось:

DSC04413

Эх, знать бы ещё, что тут написано… Увы, ни одной надписи на английском в парке Культуры мы не обнаружили :-(
Очень симпатичный декоративный водопадик с громким названием Утёс Нефритового Потока (или, точнее, Изливающегося Нефрита (泻玉, Се-Ю):

DSC04416

DSC04417

DSC04418

А следующая серия фотографий, на мой взгляд, из разряда курьёзов китайской жизни. Помните, повествуя о посещении аквапарка Чжанлонг, я отмечал, что китайцы, похоже, считают всех без исключения не умеющими плавать и готовыми утонуть в любой луже? Ну, вот, смотрите, какое грозное предупреждение:

DSC04419

Осторожно, глубокая вода! Плавать нельзя! И за детьми присматривайте повнимательнее!
А вот и тот пруд, на берегу которого эта грозная табличка стоит:

DSC04421

Здесь всюду вода глубиной не более чем по колено! Как в такой можно плавать?! Как такую воду можно считать «глубокой»?! Ну, вот разве что насчет «рыбу ловить нельзя» - действительно актуальное предупреждение :-) А то ведь её здесь запросто даже и рукой потрогать можно :-)
Пожалуй, одна из самых запоминающихся достопримечательностей парка Культуры: фонтан-памятник китайскому чаю :-)

DSC04426

Collapse )
На гугль-карте вот эта часть парка обозначена как «Павильон Западных Ворот» (西关苑, Сигуаньюань-холл). Представляет собой очень красивую крытую круглую галерею с внутренним двориком, заполеным декоративным прудиком с изящным горбатым мостиком. Очень красиво!

DSC04430

DSC04432

DSC04431

DSC04434

DSC04433

В пруду, как и положено, плещутся рыбки:
Collapse )
Ещё несколько красот из парка Культуры:

DSC04414

DSC04415

DSC04441

DSC04442

Collapse )
Обойдя парк по периметру, мы вновь приближаемся к тому месту, с которого начали обход; здесь слева стоит странная статуя, которую я показал на одной из первых фотографий этого поста, а справа, напротив неё - здание музея.

DSC04446

Мы, может быть, и не пошли бы в этот музей, но тут, будто специально, с неба обрушился довольно солидный ливень, и мы решили, что сама судьба приглашает нас укрыться от ливня в здании музея. И это оказалось очень-очень кстати, потому что именно музей оказался необычайно позитивной завершающей ноткой в нашем путешествии. Но об этом – в следующем посте!

Продолжение следует! :-)

Перейти к полному перечню (оглавлению) постов о китайских приключениях

Парк Личи-озера (оглавление)