bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

О "Росфинагентстве"

Френд-лента кипит по поводу т.н. «Закона о резервном фонде». Караул, грабят!
Чем это вызвано?
Очевидно, вот этой статьёй:
пункт 1 статьи 96.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации изложить в следующей редакции:
1. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации для выполнения функций по размещению и учету средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния привлекает специализированную финансовую организацию, учреждаемую Правительством Российской Федерации в форме открытого акционерного общества...


А многие ли заглянули в Бюджетный кодекс, чтобы посмотреть, что там написано сейчас?
1. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Отдельные полномочия по управлению средствами Резервного фонда могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации, Фонда национального благосостояния - Центральным банком Российской Федерации и специализированными финансовыми организациями в соответствии с договорами, заключаемыми Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Так из-за чего же сыр-бор???
Новая редакция лишь несколько конкретизирует то, что и без того было записано в Бюджетном кодексе!
1) «Специализированные финансовые организации» и раньше фигурировали в БК. Теперь вместо абстрактных «специализированных финансовых организаций» указана вполне конкретная – ОАО «Росфинагентство». И что? Чем это плохо? Тем, что у Правительства ОТНИМАЮТ возможность отдавать право распоряжения резервным фондом и фондом нац.благосостояния КОМУ УГОДНО?

2) Допускаю, что некоторым резанули слух следующие пункты, которые добавляются в БК:
Правительство Российской Федерации определяет следующие условия договоров:

перечень и порядок возмещения расходов, произведенных специализированной финансовой организацией, учреждаемой Правительством Российской Федерации в форме открытого акционерного общества, в связи с выполнением договоров;
порядок определения и выплаты вознаграждения специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации в форме открытого акционерного общества, в связи с выполнением договоров;

Действительно, раньше этих пунктов не было. Зато была вполне абстрактная запись:
В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

То есть все эти «возмещения» и «вознаграждения» раньше могли и не «озвучиваться» публично! Теперь же они ДОЛЖНЫ БУДУТ официально прозвучать в постановлении Правительства и войти строкой в бюджет. То есть ТАЙНОЕ СТАНЕТ ЯВНЫМ! Что в этом плохого?

3) Более того, в БК добавляются такие пункты:
Правительство Российской Федерации определяет:
состав и сроки представления отчетности специализированной финансовой организацией, учреждаемой Правительством Российской Федерации в форме открытого акционерного общества, по договорам;
ответственность за нарушение специализированной финансовой организацией, учреждаемой Правительством Российской Федерации в форме открытого акционерного общества, условий договоров.

Что плохого в том, что будут установлены «отчетность» и «ответственность»? Особенно, если раньше их необходимость ничем не устанавливалась?

4) Из числа управляющих средствами фондов исключается Центральный банк. Хорошо это или плохо? Тут есть как свои плюсы, так и свои минусы: но по мировому опыту, обычно управление специализированными государственными фондами НЕ поручается центральному банку, поскольку зачастую у последнего возникает т.н. «конфликт интересов» между функциями по управлению ЗВР и по управлению гос.фондами.
Кроме того, не следует обольщаться тем, что, в отличие от «Росфинагентства», Центральный банк управлял средствами фондов якобы бесплатно. Не забывайте: Центральный банк покрывает свои расходы за счет своих доходов, а прибыль перечисляет в бюджет. Таким образом, расходы по управлению гос.фондами просто не стояли отдельной строкой в расходах гос.бюджета, а таились в нигде не фигурирующей цифре недополученных доходов бюджета в виде уменьшенной на соответствующую сумму прибыли ЦБ. Теперь тайное опять же станет явным.

5) Многих не устраивает организационно-правовая форма Росфинагентства – «открытое акционерное общество».
Но, во-первых, как я уже сказал, и СЕЙЧАС в БК НЕТ НИКАКИХ ПРЕПЯТСТВИЙ к тому, чтобы Правительство, БЕЗ каких бы то ни было согласований с Госдумой, БЕЗ предоставления кому бы то ни было какой-либо отчетности просто взяло и отдало все свои фонды в распоряжение какого-нибудь ОАО «Рога и копыта»!
А во-вторых, мне видится, что для оных действий имеются вполне разумные доводы «за» (изложу чуть позже).

6) Я не вижу, что новый законопроект создаёт какие-либо новые лазейки для «распила» гос.фондов, кроме тех, какие и без того уже существовали ранее. Разве что считать таковыми «возмещения» и «вознаграждения», которые будут выплачиваться Правительством Росфинагентству? Но, как я уже сказал, все эти «возмещения» и «вознаграждения» существуют и сейчас - новый закон не СОЗДАЁТ их, а лишь ДЕЛАЕТ ТАЙНОЕ ЯВНЫМ!

Так зачем же тогда понадобилось создавать новое чудище под названием «Росфинагентство», да ещё не в виде бюджетного учреждения (что, на первый взгляд, было бы разумным), а виде «открытого акционерного общества»?
Я вижу как минимум две причины, которые с точки зрения наших властей могут представляться весьма существенными.

1) Славная имперская традиция, развитая и укреплённая сначала советской властью, а затем и нынешней российской, заключается в том, что попавшие в «номенклатуру» из неё не выпадают.
Сейчас близится к концу срок полномочий Сергея Игнатьева на посту Председателя ЦБ. И, как только что – сегодня – прозвучало в ленте новостей, в новом списке кандидатов на пост Председателя ЦБ Сергей Игнатьев не числится. Значит, его необходимо будет где-то трудоустроить. Возможно, именно для этого и создаётся новая кормушка.
2) А не забыли ли все о только что принятом в Штатах судебном решении по поводу «хасидской библиотеки»? Помнится, в своё время в Европе случилась весьма схожая история с иском некоей фирмы «Нога» к РФ. И тогда российские ЗВР были спасены лишь тем, что формально ЦБ у нас (как и в большинстве других стран) является «независимым», и те гос.средства, которые числились ан счетах, принадлежащих (формально) российскому ЦБ, арестованы по иску «Ноги» быть не могли.
Весьма вероятно, что власти опасаются, что ушлые американские юристы изучили опыт «Ноги» и сумеют обойти данное препятствие. А американские счета нашего ЦБ – это половина ЗВР!
Счета же частной лавочки – некоего ОАО – видимо, рассматриваются как более безопасное (с точки зрения возможного ареста) место размещения гос.фондов.
Таково моё мнение.
Tags: Политика
Subscribe
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments