Видимо, с первоисточниками, на сей раз успешно найденными на сайте думы - сам законопроект и пояснительная записка к нему - опять же мало кто ознакомился. Вот и пишут даже вполне вменяемые френды: В России 26 сентября принят закон о «социальном патронате». В соответствии с этим законом примерно у половины российских родителей детей смогут отобрать просто по закону (найдут к чему придраться, если захотят), а у остальной половины - с минимальным вмешательством коррупции. Причем вместе с детьми будут отнимать квартиры, а самих родителей - выгонять взашей.
Ничего такого в проекте нет. Отбирать детей будут лишь по решению суда при лишении родительских прав.
Толковых разборов законопроекта, убедительных и без истерик, очень мало. Хороший разбор сделал также Сергей Лукьяненко. А ещё мне очень понравился своим обстоятельным и спокойным подходом
Цитирую: Так вот я просто взял и прочитал этот законопроект. С карандашом. Чего и всем рекомендую сделать. Прежде чем бросать обвинения в "массовой истерии" , запугивании и называть друг друга «хомячками», надо внимательно прочитать этот законопроект. И попробовать разобраться. Текст ведь небольшой по объему. Если что-то непонятно - обратиться за помощью к юристам ( ко мне, например, бггг). Прежде всего, «социальный патронат»- это, конечно же, еще никакая не ЮЮ в западном ее понимании. Далеко еще не ЮЮ. Но возможно это будет одним из первых ее компонентов. Детей «за отсутствие апельсинов в холодильнике» никто не отберёт. (более того, апельсины здесь вообще не при чем, т.к. проверять будут «качество воспитания» ребенка). Для истерики пока оснований нет.
Я вот тоже прошёлся «с карандашом», и увидел в законопроекте действительно немало опасных моментов.
Главный из них – чересчур расплывчатые формулировки, в части оснований для вмешательства государства в дела семьи, и чересчур большие полномочия, которые передаются на откуп Правительству.
Так, законопроект устанавливает, что основания для вмешательства возникают, когда родители «создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие нормальному воспитанию и развитию детей», а также «отрицательно влияют на его поведение». А что означают слова «нормальное воспитание и развитие»? Кто и как будет решать, в чем заключается «отрицательное влияние родителей на поведение детей»?
Законопроект устанавливает, что вмешательство осуществляется в отношении «семей, находящейся в социально опасном положении». А что значит «социально опасное положение»? Кто и как будет решать, что семья попала в такое «положение»?
Практика российской жизни тысячи раз доказывала, что подобные неясности и неопределенности, дающие широкий простор для толкований, в законе не допустимы – как минимум (в лучшем случае) они создают гигантское поле для коррупции.
В отличие от «оскорбления чувств верующих, в отношении ЮЮ на «демократоре» никаких петиций нет – что очень странно, учитывая накал страстей.
Зато с удовольствием присоединяюсь к
Journal information