















Для всех восьми стран общими являются:
1. Запасы сокращаются или, по крайней мере, на растут. «Яма» на российском графике, по-видимому, означает, что какое-то месторождение почему-то сначала исключили из числа proved assets, а затем вновь включили.
2. При этом добыча нефти либо растёт, либо, по крайней мере, сокращается медленнее чем запасы (Мексика).
3. Потребление нефти либо растёт, либо, по крайней мере, сокращается медленнее, чем запасы, и медленнее, чем добыча.
Большинство графиков соответствует единственному «паттерну»: маленькие запасы, гораздо бóльшая добыча и ещё бóльшее потребление. Лишь у России, Мексики и Саудовской Аравии потребление меньше добычи (страны являются нетто-экспортёрами нефти), но при этом и Россия, и Мексика добывают непропорционально больше по сравнению со своими запасами.
И несмотря на то, что добыча и без того непропорционально велика по сравнению с запасами, в последние годы она ускоряется, зачастую весьма значительно (США, Китай, Бразилия – на 25% по сравнению с 2004 годом!).
Такое впечатление, что все спешат использовать ситуацию высоких цен – одни (Россия, Саудовская Аравия, Мексика) – чтобы успеть побольше заработать, другие (США, Китай, Индия, Япония, Бразилия) – чтобы сэкономить на импорте, пока цены высокие.
То есть ВСЕ уверены, что, несмотря на исчерпание запасов, в ближайшие годы нефть перестанет быть нужной, и цены на неё упадут.
Можно, конечно, вновь предположить, что и нефтяным миром тоже правит Явная Лажа, но какая-то она в этом случае уж очень лажовая лажа!
Journal information