bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon

Вуокса. Лосево. Пороги! Или Каролина впервые путешествует

А знаете, что? Мы с Каролиной впервые совершили достаточно долгую и дальнюю вылазку, можно считать, маленькое путешествие! Правда, не так далеко – всего-то на 30 км от дачи (а может, и того меньше), но впечатлений – море!

Лосевские пороги на реке Вуоксе – одно из любимейших мест отдыха моего детства. И вот, подумалось мне, почему бы не попробовать приобщить Каролину к радостям общения с водной стихией? Конечно, это не водопады Игуасу, но ведь тоже весьма впечатляющее зрелище!

И вот, однажды, погожим летним днём собрались мы с Каролиной и отправились на станцию. Гуляем по платформе, ждём электричку:

Будний день, народу, как я и ожидал, немного; поездка на «электриче», у окна, со всеми, так сказать, удобствами – уже само по себе удовольствие для Каролины!

Полчаса езды – и вот он, один из самых впечатляющих видов на Карельском перешейке! Мост над Лосевскими порогами. Зрелище, наяву Каролиной ещё никогда ранее не виданное.

Прибыли на место:

К сожалению, здесь тоже очень многое изменилось с тех пор, как я ездил сюда в детстве и молодости; хотя, по счастью, не всегда в худшую сторону!
Впрочем, очень большие изменения здесь ещё предстоят в ближайшие годы и даже месяцы; на узком перешейке между двумя озёрами, прорезанном бурлящей Вуоксой, должен разместиться, по меньшей мере, ещё один железнодорожный мост; а быть может, и автомобильный – я вот не в курсе, трасса строящейся автострады на Приозерск тоже здесь пройдёт или пересечёт Вуоксу где-то в другом месте?
Стройплощадка моста на новой железнодорожной ветке Лосево-Каменногорск:

Старый железнодорожный мост на трассе Петербург-Приозерск. Когда-то считался стратегическим объектом, был опоясан колючей проволокой и охранялся. Теперь доступен всем и каждому, желающие переходят по нему над рекой – аттракцион, надо сказать, не для слабонервных, учитывая, что идти приходится по сетке из арматуры, и прямо под ногами бурлят пороги! Мы воспользоваться этим мостом всё-таки не решились :-)

Пороги никогда не пустуют. Желающих пощекотать нервы, сплавившись на каком-нибудь плавсредстве, всегда более чем достаточно! Это, кстати, произвело сильное впечатление на Каролину, которая потом взахлёб рассказывала, что видела «водопад», и там были «лодки»!

Живописный булыжник, торчащий из реки:

А вот и крупным планом тот порог, который Каролина обозвала (впрочем, на мой взгляд, вполне справедливо) «водопадом»:

Теперь, когда мост перестал быть стратегическим объектом, стало возможно подобраться к самой реке по лесенке, ведущей от железной дороги под мост:

Эх, далеко идти! Хорошо, что можно посидеть, отдохнуть, да ещё и цветочками по пути полюбоваться :-))

И вот, наконец, она – река, река! И «водопад»!!

Вот, собственно, почти вся протока с порогами – между железнодорожным и автомобильным мостами, метров, наверно, 300 или 400 в длину. Исток, из озера Вуокса, - метрах в 100 выше автомобильного моста. А буквально сразу за железнодорожным мостом начинается уже Суходольское озеро.

Сидим, любуемся «водопадом» :-))

Отправляемся в поход вдоль реки. Для начала – позируем на опоре строящегося моста:

Ещё несколько видов на пороги – с опоры строящегося моста, оттуда, где на предыдущем снимке стояла Каролина.

Тропа вдоль берега реки – настолько сложная для передвижения (вверх-вниз, да ещё сквозь заросли кустов), что по авантюрности не уступит бразильским jungle walk! Зато как бонус – неограниченное количество сладчайшей дикой малины… ну, и захватывающие пейзажи!

Одно из тех мест, где тропа выходит на берег реки:

Напротив, на другом берегу реки, строится какой-то гламурный шашлычно-ресторанный комплекс, в том числе включающий в себя беседку, нависающую над самыми порогами.

Вот, забегая вперёд, такими видами будут любоваться будущие посетители этого самого комплекса. Боюсь, мы с Каролиной – едва ли не последние путешественники, которые любуются всем этим бесплатно!

А мы, наконец, добрались до автомобильного моста! Ещё один вид на Вуоксу, раньше я фотографировал её «снизу вверх», теперь – «сверху вниз»:

Через пороги под автомобильным мостом сплавляются байдарочники.

Движемся медленно, прошли разве что километр, а прошло уже больше часа! Каролинка уже явно устала, несмотря на постоянно поступающее «подкрепление» в виде малины.

Тем временем мы уже подошли вновь к железнодорожному мосту, уже по другому, правому берегу Вуоксы.

Возможность полюбоваться полюбившимся «водопадом» вблизи придаёт Каролинке «второе дыхание»!

Настроение снова становится лучше.

Тем более, что через «водопад» постоянно сплавляются разнообразные «лодки»!

Байдарочники, добравшиеся до Суходольского озера, весело приветствуют Каролину и меня :-)

Вид на Суходольское озеро:

…И на Тихом океане Суходольском озере свой закончили поход!

После небольшого отдыха отправляемся в обратный путь.
Вид на железнодорожный мост с правого берега Вуоксы:

Обратно идём уже не по берегу, а по удобной дорожке. В результате хватает сил на то, чтобы совершить ещё небольшую вылазку от автомобильного моста вверх по течению Вуоксы, чтобы заглянуть за поворот, «за излучину реки», и увидеть исток:

Моё внимание привлекает какая-то табличка на выступающем из воды валуне.

Вот как оно, оказывается… Красота водной стихии – это действительно смертельно опасная красота!

Сделал на всякий случай (вдруг кому пригодится) несколько снимков с координатами разных баз отдыха, рекламирующих себя возле порогов (снимки не проплачены!!).

Встреча о дороге на станцию: рафтеры возвращаются со сплава.

Возле платформы спускаемся вновь на берег Суходольского озера – уж очень красивые пейзажи здесь открываются!

Прощальный взгляд от станции на мост:

Станция – совсем рядом с Суходольским озером. Оно даже просвечивает сквозьдеревья (снимок сделан с платформы железной дороги):

Не смог удержаться: лосевское разноцветье :-)

Устраиваемся на платформе ждать поезда. Даём ножкам отдохнуть, подкрепляем силы соком.

Ну, где же ты, поезд?!

Уж и ждать надоело!

А поезд всё не едет и не едет!

У, вот он, наконец!

От Лосево до Приозерска железная дорога становится одноколейной, и опоздания электричек здесь, увы, не редкость. Вот и нам не повезло: прождали лишних 40 минут! Впрочем, это оказалось единственной неприятностью, да и на настроение Каролины совсем не повлияло!
Ей настолько понравилось, что теперь постоянно требует, чтобы мы опять пошли «на реку и водопад»; и на следующий день выстроила всех своих любимых игрушек с дельфинёнком Димой во главе и устроила им лекцию об этих самых «реке и водопаде»: с собой она брала лишь одну игрушку, собачку-долматинца, и, видимо, решила, что всем остальным тоже не должно быть обидно! :-)))
Tags: Дача, Каролина, Ленинградская область
promo bigstonedragon januar 5, 2014 03:46 36
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…