По этому поводу у меня с утра хорошее настроение, как раз подходящее, чтобы ответить на все накопившиеся флэш-мобы.
Первый из них – «флэшмоб-триада». Мне от
1. Три города, в которых Вы чувствуете себя почти как дома.
2. Три музея, которые Вас неизменно удивляют.
3. Три зверя, которые всегда привлекают Ваше внимание.
Петербург я, конечно, ни на что не променяю :-)
Но если говорить о других городах, то меня, видимо, как человека, выросшего в огромном городе, в бóльшей степени влекут к себе города малые. Особенно европейские малые города, со старинной малоэтажной застройкой, кривыми узкими улочками, с виднеющимся на близлежащем холме замком и… удивительной чистотой!
Правда, есть из этого правила одно исключение – это Хельсинки. Хотя, с другой стороны, центральная часть Хельсинки действительно своеобразный мини-город, отделённый от многочисленных и протянувшихся далеко окраин и пригородов системой парков, озёр и фьордов.
Второй город – как раз таки типичный представитель этих самых малых европейских городов – австрийский Баден.
И в заключение хочу отметить, что есть и в России город, который, как мне показалось за время короткого, однодневного посещения, близок по стандартам ухоженности к европейским малым городам и потому тоже кажется очень уютным и «домашним»; это – Суздаль.
Первая мысль была – написать о тех музеях, которые я действительно посещаю регулярно, и не устаю удивляться и восхищаться богатством их коллекций – это Русский музей, Эрмитаж и Третьяковка. Однако, подумалось, это вряд ли было бы интересно читателям – кто ж не знает об этих музеях?
Так что решил выбрать 3 малоизвестных, но очень приятно удививших меня музеев.
Первый из них – музей пряников в Туле. Я уже писал о нём в своём журнале, так что сейчас просто ограничусь тем, что скажу ещё раз доброе слово и покажу пару фотографий:
Второй музей, о котором я часто вспоминаю, - музей рыбных консервов в норвежском городе Ставангере. Он запомнился мне как образец нестандартного и очень ИМХО правильного подхода к старым, ставшим ненужными зданиям и производствам.
Норвегия вообще, должен отметить, отличается высочайшим качеством и оригинальностью своих музеев. Надеюсь, я ещё соберусь рассказать об этом подробнее.
Если же вернуться к музею селёдки, то он расположен в здании одной из первых норвежских рыбоконсервных фабрик, построенной в конце XIX века и закрытой в середине ХХ-го. Здесь детально показан процесс изготовления шпрот, причем на каждом участке производства можно не только посмотреть, как это делалось, но и попробовать все это на своей шкуре, нарядившись в рабочие халаты и фартуки, взяв в руки соответствующие инструменты. К ваши услугам даже и рыбки – правда, не выловленные в море, а изготовленные из какого-то полимера, достаточно гибкого, чтобы по фактуре напоминать селедочку, и даже пропитанного соответствующими ароматами. Таких селедочек на выходе можно прикупить себе в качестве сувениров, что мы и сделали.
Можно побывать и на втором этаже, в кабинетах директора и главного бухгалтера. И взвесив огромную бухгалтерскую книгу, задаться вопросом – легче ли работалось здесь этому бухгалтеру, чем рабочим этажом ниже? Особенно с учетом лежавшей на нем ответственности.
Что еще приятно удивило в музее, так это то, что здесь есть путеводитель на русском языке!



И, наконец, третий музей, в котором я был также всего раз в жизни, но запомнил навсегда – это музей каллиграфии в Токио. Насколько я понял, сейчас он считается отделом Национального музея Токио, но тогда, в 1993 году, главное здание этого музея в парке Уэно было закрыто на реконструкцию, и оставшиеся открытыми корпуса функционировали как самостоятельные музеи.
Удивительный музей, в котором на стенах вместо картин висят изысканно написанные иероглифы! Очень жаль, что тогда я не делал ещё фотографий.
Подумалось – а ведь, наверно, в значительной мере именно из-за каллиграфии Япония и Китай отказались от замышленного в середине прошлого века перехода на латиницу – ведь это бы означало отказ от одного из изысканных и недоступных европейцам искусств. «Что там у «белых варваров»? Некое «абстрактное искусство»? Так ведь это «пустышка» одна, форма без содержания. То ли дело наша каллиграфия!» Наверно, кто смотрел фильм «Герой», тот согласится со мной в такой оценке этого таинственного восточного искусства.
Ну, опять же тривиальных кошек упоминать не хочется – их и так у меня в ЖЖ многовато :-)
Вот кого редко удаётся сфотографировать, хотя я и всегда обращаю внимание на них – так это дятлы! Всего один раз за всё время удалось снимок сделать.
Казалось бы, гораздо чаще встречаются вороны, но, гады, до чего ж умные и осторожные птицы! Несмотря ан все старания, приходится чаще всего их «подвиги» словами описывать, а не фотографии демонстрировать!
А вот на просторах Интернета я никогда не могу пройти мимо публикаций, посвященных долгопятам - крохотным приматам, ставшим, похоже, прототипами Магистра Йоды! :-))
Ну, вот как-то так! :-)
Если кто-то хочет получить «триаду» - записывайтесь! :-)
Три пейзажа, которые всегда радостно видеть.
Три человека, которые всегда радуют. :-)
Три последних стиха, которые ты выучила наизусть
Три качества, которые тебе больше всего нравятся в дочке :-)
Флэшмоб-триада
Три истории, которые дочка любит слушать перед сном;
Три причины считать жизнь прекрасной. :-))
А в музее каллиграфии очень здорово было бы побывать. У меня у соседки висит каллиграфия одного китайского мастера, означающая единство природы, искусства каллиграфии и тай-цзы - нечто потрясающее.
Можно мне тоже задание?
Выдаю задание:
1) Три картины, которыми хочется любоваться снова и снова;
2) Три афоризма, способных поднять настроение в минуту грусти;
3) Три достижения, которыми люди могли бы похвастаться перед инопланетянами :-)
Я своих детей первый раз вывез в 1997 году как раз по маршруту Финляндия-Швеция, и им на всю жизнь запомнились и полюбились аквапарк "Серена" и музей "Васа" в стокгольме - это поднятый со дна парусник, и в здании музея есть игра (мои обозвали её "потопи кораблик") - компьютерная интерактивная модель как правильно/неправильно задать параметры паруснику, чтобы он повторил/не повторил судьбу "Васы" :-)
Заработаю - съездим обязательно. Везде.