Top.Mail.Ru
? ?

РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Flag Next Entry
Банки и народ: «новый коммунизм» или «новое рабство»?
bigstonedragon
----------------- 9 -------------------
О последствиях революции 1968 года (продолжение).
Банки и народ: «новый коммунизм» или «новое рабство»?


Продолжим рассмотрение некоторых последствий случившейся трансформации.

2) Люди, попавшие в зависимость от банковских кредитов – т.е. те самые пресловутые «99%», отрыв уровня благосостояния которых от уровня благосостояния пресловутых «1%» всё более увеличивается в последние годы, оказываются в зависимости от банков – зависимости не только экономической и не только формально-юридической, но и куда более жёсткой неформальной. Чтобы продолжать получать деньги, им приходится вести определенный, предписанный банками образ жизни. Ведь прекращение доступа к банковскому кредиту мгновенно превратит такого человека в изгоя – что очень ярко показано, например, в фильме «Их поменяли местами» (понимаю, что комедия, но – «сказка ложь, да в ней намёк»!)
Так что «коммунизм» в виде западного общества потребления получился по сути столь же паршивым, как и в виде нашего отечественного «совка» - с той разницей, что если у нас обязанность объяснять населению, что у него сегодня «потребности в мясе нет» лежала на правительстве, то в обществе западного «нового коммунизма» она возложена на банки.

3) Всегда находится часть граждан, иной раз и достаточно значительная по численности, которая не желает попадать в «долговую кабалу» к банкам. Что ж, с завидной регулярностью мы наблюдаем в разных странах мира, как средства таковых граждан попросту конфискуются государством с применением двух многократно опробованных технологий: банковские кризисы и гиперинфляция.
Я не думаю, что гиперинфляция в России начала 1990-х годов была устроена какой-то зловредной «мировой закулисой» намеренно. Но нет сомнения, что объективно она означала конфискацию ранее накопленных сбережений граждан и ускоренный перевод России на западные стандарты потребления (не через трудовой заработок, а через банковские кредиты).

4) Как ни странно, но переключение внимания банков с инвестиций на потребительское кредитование лишь усугубило зависимость промышленности от банков: даже если предприятие и обходилось при производстве товара без банковских кредитов, сбыт его продукция найдёт лишь в том случае, если банки сочтут возможным кредитовать потребление этой продукции.

5) Всё это в совокупности, как ни странно, несмотря на раздачу «каждому по потребностям», всё больше напоминает не коммунизм, а скорее рабовладельческий строй. И что за ним последует? То самое давно предчувствуемое «новое средневековье»?

6) Как и положено при рабовладельческом строе, у «новых рабов» постепенно исчезает мотивация к производительному труду: отсюда и умопомрачительные цифры безработицы, доходящие до четверти трудоспособного населения даже в таких считающихся развитыми странах, как Испания и Греция – зачем работать, если «нас и так неплохо кормят»? Отсюда и безыдейность «Революции Безумного Макса»: «отнять и поделить». Рабы мечтают лишь о том, чтобы убить своих рабовладельцев и самим стать рабовладельцами.
Отсюда и перенос материального производства в страны за пределами «золотого миллиарда»: рабам сколько ни плати, они лучше работать не станут. Чем платить 100 баксов своему рабочему, я лучше заплачу 10 баксов китайцу, а высвободившиеся 90 пущу на укрепление армии, полиции да на организацию «зрелищ» для своих бездельников.


promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 42
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

  • 1
6) Что там Испания и Греция! Безработица огромна в самой Германии, хотя её официальные показатели сильно занижены, т.к. трудоустроенными считаются также миллионы рабов на ненадёжных 1-euro-job. Однако по информации от френдов, давно живущих в Германии, причиной является вовсе не "исчезновение мотивации к производительному труду", а отсутствие рабочих мест. Разумеется, у хронического безработного за пару лет колоссально снижается и общая жизненная мотивация - но не к труду именно (к нему в том числе), а к любой деятельности. Эти люди теряют самоуважение, надежду и моральные силы.

"исчезновение мотивации к производительному труду"
Что-то мне подсказывает, что ситуация там (в Германии) полностью аналогична ситуации здесь (в России). А что мы видим здесь? Люди, которые могли бы трудиться, не могут найти работу, потому что им не предлагают адекватных рабочих мест, а работодатели не предлагают рабочих мест, потому что открытие любого рабочего места сопряжено со слишком большими трудностями. В свою очередь трудности, как мне видится, генерируются не банками, которые диктуют паттерн потребления (назову его так), а госмашиной, которая хочет всё больше контроля и больше налогов. Мы с некоторыми товарищами неоднократно уже играли в игру "помечтаем о своем бизнесе" и каждый раз приходили к тому, что панически боимся полчищ госинстанций, которые взымут в качестве дани не только всю прибыль. Не перспектива взять кредит на обустройство бизнеса пугает, а то, что прибыль будет зохавана гос-вом настолько, что не из чего будет возвращать этот самый кредит. Надо полагать, что не мы одни страдаем такими фобиями, а потому не удивительно, что люди не стремятся превращаться в работодателей и создавать рабочие места.

мне кажется, в данном случае мы таки наблюдаем не конкретную вину какой-либо франции типа банков/чиновников/аццкого_сотоны, а стихийную дестабилизацию системы. Кто читал коваленковские статьи, которые я выкладывала как-то раз, вспомните, что там было про исчезновение нормы. Жил-поживал себе вид, была у него норма, скрывала она под собой скрытую массу изменчивости, и функционировал вид как хорошая отлаженная система. Потом ни с того ни с сего норма исчезает, и начинается разброд и шатание: вид превращается в несвязный набор самых разных форм. Почему так происходит, и почему исчезает норма, мне никто объяснить не смог.
Но в данных экономических историях я вижу похожую закономерность. Жила-была система - какая угодно - и не тужила. Механизмы работали, люди были довольны. Потом происходит нечто, и всё то же самое работать перестаёт. Вроде компоненты системы те же, что были раньше (как геном вида, потерявшего норму), но почему-то начинается разброд и шатание. Наверно, это какое-то общее правило поведения информационных систем.

"новые рабы"

мне кажется, они не новые. Они весьма-весьма старые. Думаеццо мне, рабовладельческий строй когда-то возник на таком же непустом месте, как кастовая система в Индии. В популяции есть некоторая прослойка "рабов", которые таковы от природы. Содержимое головы у них так устроена. У них весь комплекс характерных признаков, наличие которого не зависит от того, при какой общественной формации они живут. Их можно заставить работать, если поставить рядом надсмотрщика с палкой и сделать раб.день по 15 часов. но в этом случае через какое-то время начнутся пролетарские революции спартаковские восстания. Чтоб избежать восстаний, надо убрать палку и угостить из сладким пряником. Но в этом случае они перестанут работать. Кроме того, каждый следующий пряник для их задобривания должен быть всё больше и больше. В противном случае - опять революции безумного макса спартаковские восстания. Во всех случаях сущность раволюционирующих одна и та же - меньше работы, больше кексов.
Что-то подсказывает мне, что во время Революции 1917 о коммунистической идеологии думали горстка большевиков в Петербурге... простите Петрограде, да горстка их наместников "на местах", а те, кто грабил кулаков, думали о том же, о чем мОлодежь, грабившая ювелирные магазины в Лондоне. Ну да, те, кто грабил кулаков, мог для виду поднять на знамя коммунистический лозунг - чтоб новое правительство не наказало за грабеж.

отражают ли нынешние 24% безработных реальное содержание "рабов по призванию" в популяции? Думаю, нет. Так же как в индийских кастах не все брахманы были "брахманами по призванию", не все кшатрии - "кшатриями по призванию" и т.д. Так же как не все крестьяне были "крестьянами по призванию". И не все пролетарии - "пролетариями по призванию". Несоответствия между "внутренним" призванием человека и местом, которое заведомо приписывает/предопределяет ему общество, было всегда и везде при любом строе, включая нынешние и недавние (возникавшие в ХХ веке). А всё из-за письменности, если уж копать от самого-самого начала.
Я об этом уже где-то рассуждала, возможно не в ЖЖ.
Когда появилась письменность, человечество получило возможность выносить информацию за пределы своего мозга и делать ее "всеобщим достоянием" - то есть принадлежащей всем, и обязательной для всех. Когда человечество стало выносить из своего мозга на внешние носители информацию о своём общественном устройстве, стали появляться всевозможные документы, описывающие и, соответственно, регулирующие общественное устройство. От каменных обелисков Месопотамии до "Домостроев" и "Европейских Хартий по правам человека".
Но фича в том, что когда общественное устройство оказывается записано на внешний носитель, оно становится обязательным для членов социума не по их призванию, а потому, что "так написано". Если написано "у нас есть рабы", значит, создадим касту рабов, придумаем и запишем механизм записывания в рабы и будем укомплектовывать касту по придуманному и узаконеному принципу, а не по призванию. Если написано "у нас нет рабов", значит, будем усердно работать с членами социума так, будто у всех у них психология свободного человека.

про документы, чувствую, надо как-нить побольше и поподробнее.


Edited at 2012-06-06 12:10 am (UTC)

о, и ещё: у человечества есть слабость, идея-фикс - создать универсальный документ, при точном следовании которому начнется идеальное житьё-бытьё. Создавая каждую новую Хартию (Домострой/Капитал/каменный обелиск/конфуцианство), человечество начинает чуть ли не обожествлять её, считая её Тем Самыми Универсальным Документом - видимо, потому, что новый документ вроде как устраняет слабости предыдущего. Но через некоторое время оказывается, что, исправив слабости предшественника, новый документ обзаводится своими собственными эксклюзивными слабыми сторонами, об которые и разбивается в конце концов и заменяется новым "универсальным документом".

В свою очередь, "мания универсального документа", как мне кажется, вырастает из боязни неопределенности. Наверно, это восходит ещё к тем временам, когда мы боялись непрозрачных кустиков, из которых на нас мог выскочить притаившийся хищник.

Edited at 2012-06-06 12:27 am (UTC)

Революция Безумного Макса. ОГЛАВЛЕНИЕ-1.

Пользователь u96 сослался на вашу запись в «Революция Безумного Макса. ОГЛАВЛЕНИЕ-1.» в контексте: [...] 9. Банки и народ: «новый коммунизм» или «новое рабство»? [...]

  • 1