?

Log in

No account? Create an account

РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Next Entry
Концерт китайской музыки...
bigstonedragon
...в малом зале Петербургской филармонии, 11 мая 2012 г.
Впечатление двоякое.
С одной стороны, это несомненно была очередная «золотая жопа», которую надменные ханьцы впаривают западным варварам в качестве аналога «стеклянных бус», которыми в своё время западные варвары соблазнили негров и индейцев. То есть яркий такой, экзотичный товар, совершенно «не для внутреннего потребления», а исключительно на экспорт.
С другой стороны, если вещица, сыгранная в первом отделении (концерт для пипы с оркестром) мне действительно совершенно не понравилась, то концерт для гужэня с оркестром (автор – Танг Жанпинг) оказался очень даже ничего!
Да, конечно, это тоже была «вещица на экспорт», призванная продемонстрировать возможности гужэня, причем, желательно, так, чтобы поразить воображение западных варваров. Но написана она была явно небезталанно, девица (Сонг Синсин) играла очень вдохновенно, и музыка оказалась органичной, достойной и красивой. Слушая её, я словно видел перед собой классические китайские пейзажи, «аватарские» горы, окутанные таинственной полупрозрачной дымкой, огромные реки, протекающие меж этих гор… Классический Китай, увиденный глазами западного туриста, но не теряющий от этого своего очарования.
Очень советую послушать. Тонкая, «полупрозрачная» музыка, очень светлая и романтичная. И плевать, что написана она явно для того, чтобы продемонстрировать возможности гужэня. В конце концов, Бах тоже писал свой «хорошо темперированный клавир» лишь для того, чтобы продемонстрировать возможности фортепиано.
А вот автор концерта для пипы с оркестром со своей задачей, на мой взгляд, не справился. Впрочем, возможно, что задача перед ним стояла в принципе нерешаемая: мне показалось, что пипа изначально – инструмент не оркестровый, а предназначенный для сольных выступлений. На фоне оркестра она совершенно теряется.
Но, как бы то ни было, автор (Кин Вэнчень) не сумел показать, что же за возможности есть у этой самой пипы, какие задачи, не решаемые с помощью любого другого музыкального инструмента, можно с её помощью решать.
Да и музыка была какой-то бездушной копией кримсоновских «Islands».

Видеозаписи:

1. Концерт для пипы с оркестром (мне не понравился):



2. Концерт для гужэня с оркетром (мне понравился, рекомендую посмотреть/послушать!)



Фотографии с концерта:

Лан Вэйвэй с пипой в руках:



Полный интернационал!
Оркестр – питерский, дирижер (Джеффри Майер) – американский, солистка – китаянка :-)



Автора на сцену!
Кин Вэнчень принимает овации (на мой взгляд, совершенно незаслуженно) и благодарит оркестр:





Поклоны после исполнения концерта для гужэня с оркестром. На сей раз овации зала были гораздо более горячими, искренними – и заслуженными!



Джеффри Майер и Сонг Синсин





А вот так выглядит гужэнь:


promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

  • 1
Кто ж их так в афише-то подписал?
Должно быть Тан Чжанпин, Сун Синьсинь и, наверно, Цзинь Вэнчэнь. В общепринятой в России транскрипции, а не в таможенной.

на америкосий манер, видимо

Китайский -> английский -> русский, по-видимому.

Так и не смогла послушать ни один из них ) Нужен зал, атмосфера...

Да, увы, "в живую" музыка всегда воспринимается гораздо ярче, чем в записи :-(

  • 1