bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

Стиглиц-042

ОТНОШЕНИЕ ТИПИЧНОГО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА К УВЕЛИЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ


Для начала попытаемся проанализировать предпочтения налогоплательщика.
Предположим, что он заполняет свой избирательный бюллетень в соответствии со своими личными интересами: налогоплательщик сравнивает получаемые им от какой-либо государственной программы выгоды с дополнительными издержками, которые ложатся на него самого.
Так, на рисунке «А» показано, что при увеличении государством расходов на общественные блага индивидуум получает некоторую дополнительную выгоду (предельная полезность дополнительных расходов на общественное благо). Предельные издержки, которые он при этом несёт, зависят от структуры налогообложения. Предположим; для начала, что налоговое бремя равномерно распределено между 100 индивидуумами. Тогда, если государство тратит на 1000 дол. больше на общественные блага, на индивидуума приходятся 10 дол. дополнительного налога, а его предельные издержки (в терминах полезности) равны предельной полезности частных благ, на потребление которых он мог бы направить каждый доллар из дополнительно приходящегося на него налога (10 дол.).
Если государство тратит слишком мало на общественные блага, предельная полезность общественного блага очень высока. По мере все большего увеличения расходов государства предельная полезность общественных благ уменьшается. В то же самое время при увеличении расходов государства на общественные блага индивидуумы получают меньшее количество частных благ. Таким образом, предельная полезность частных благ увеличивается, следовательно, увеличиваются предельные издержки общественных благ.
Так как предельная полезность общественных благ уменьшается, и предельные издержки увеличиваются, чистая предельная выгода — предельная полезность минус предельные издержки — меняет значение с положительного для низких уровней государственных расходов на отрицательное для значительных объёмов государственных расходов. Иными словами, индивидуальная полезность увеличивается поначалу с увеличением государственных расходов (здесь чистая предельная выгода положительная), но, в конечном счете, уменьшается. Уровень расходов, наиболее предпочтительный для индивидуума, очевидно, тот, при котором полезность максимизируется, то есть когда чистая предельная выгода равна нулю. Это точка G* на рисунке «А», где предельная выгода уравнивается с предельными издержками, что соответствует точке максимальной полезности.


ОЦЕНКА ИНДИВИДУУМОМ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ.
На рисунке «А» показано изменение предельных издержек и предельной выгоды индивидуума в зависимости от изменения государственных расходов. По мере возрастания государственных расходов предельная выгода от них уменьшается, а предельные издержки (равные неосуществленным расходам на частные блага) увеличиваются.
На рисунке «В» показана полезность общественного блага для данного лица при различных уровнях государственных расходов. Полезность максимизируется в точке G*, в которой предельная выгода равна предельным издержкам. G* — наиболее предпочтительный для индивидуума уровень расходов при данной налоговой структуре, которая точно определяет, насколько возрастают его налоги с увеличением государственных расходов.
Tags: Перечитывая Стиглица
Subscribe
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments