Предложение обычных благ определяется рыночными силами, благодаря действию которых достигается равновесие спроса и предложения и обеспечивается соответствие производимых товаров и услуг желаниям и вкусам потребителей.
Наоборот, предложение общественных благ определяется в ходе политического процесса. Возникают вопросы:
1. Что мы можем сказать о том, как уровень затрат на общественные блага определяется в демократическом обществе, таком как Соединенные Штаты, где решение об этих затратах принимается большинством в ходе голосования (или избранными представителями (депутатами), которые в свою очередь выбираются большинством в ходе голосования)? Насколько точно при этом в принимаемых решениях отражаются предпочтения граждан? Является ли определяемое таким путём предложение общественных благ эффективным по Парето? Если нет, являются ли затраты на производство общественных благ слишком высокими или слишком низкими?
2. Являются ли демократические процедуры лучшими в определении уровня производства общественных благ? Хорошо ли эти процедуры отражают предпочтения индивидуумов в обществе? В адрес государства часто слышна критика за непоследовательность и противоречивость решений. Является ли это отражением некомпетентности части государственных чиновников, следствием особых аспектов политического процесса в США, или это неизбежное следствие демократических процедур принятия решений?
Эти вопросы переносят нас на границу между наукой политической и экономической. Наша задача — понять экономические аспекты политического процесса.
Мы начинаем наше рассмотрение с анализа отличий политического процесса, определяющего уровень производства общественных благ, от рыночных механизмов.
Journal information