Помнится, я тут как-то жаловался (в ответ на вопрос, полученный от
Самое страшное т неприятное в этом районе – это, наверно, не сам индустриальный пейзаж (в коем как раз таки можно усмотреть определенную эстетику и пусть, возможно, и извращенную, но всё-таки некую красоту (как там пелось в известной советской песне? «Но в мире нет прекрасней красоты, чем красота горячего металла!»).
Тоску и уныние наводит общее ощущение заброшенности, вызываемое состоянием набережных. А ведь когда-то Обводный канал был «одет камнем» по классическому питерскому рецепту! Но то, что придаёт шарм и очарование рекам и каналам центра города, отторгается как чуждое здешней индустриальной средой. Смотрите сами:
Явный «когнитивный диссонанс» между аристократическими решетками и гранитом набережной и сурово-пролетарским, грубым «булыжником» окружающего пейзажа.
Видимо, именно из-за этого диссонанса сюда, несмотря на наличие именно здесь такого замечательного памятника, как Александро-Невская лавра, не заходит практически ни один прохожий. Полное безлюдье придаёт дополнительный оттенок пост-апокалиптичности местному пейзажу. А поскольку ещё и день был выходной, то и машин на набережной практически не было (в будние дни тут интенсивный поток грузового транспорта – пока не введен в строй «Западный скоростной диаметр», Обводный канал остаётся основной артерией, связывающей Морской порт с окраинами города, откуда удобный выход на КАД и, соответственно, на шоссе, разбегающиеся от Питера в разные города и страны).
Жуткое место. Единственное желание, возникающее у попавшего сюда человека, - поскорее оказаться где-нибудь подальше отсюда.
Journal information