?

Log in

No account? Create an account

РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Flag Next Entry
«Искаженный микроплёнкой, ГУМ стал маленькой избёнкой…»
bigstonedragon
…Или Северус Снейп современной музыки.

Вот честное слово, если бы от «Blackmore’s Night» убрать вторую половину – было бы гораздо лучше! Такое, увы, основное впечатление осталось от концерта, на котором мы таки побывали в воскресенье вечером.
В целом я всё-таки скорее доволен, что побывал на их концерте. Но было, увы, несколько моментов, которые впечатление изрядно подпортили.
Первое, и самое главное, - это, как я уже сказал, сама госпожа Найт. Во-первых, голос у неё «в живую» оказался далеко не таким ярким и красивым, как это было на записях, особенно студийных. Словно он выцвел и поблёк. И при этом сама госпожа Найт ничего замечать не хочет! Похоже, и это во-вторых, началась у неё некая «звёздная болезнь», да ещё и в острой форме.
Я поначалу думал, что одно с другим не связано. Но полез сегодня на ютьюб и посмотрел/послушал записи концертов Блэкморс Найта периода 2004-2006 годов – и был неприятно удивлён. За эти 5-7 лет госпожа Найт обрюзгла и постарела лет на 15-20, не меньше, и при этом своими манерами и самомнением стала удивительно напоминать Аллу Пугачёву! А голос при этом – потеряла. :-(
* * *

Второе, что помешало в полной мере насладиться концертом, - это поведение публики. Совсем-совсем не петербуржское. Дело в том, что основную массу публики составили, насколько я понимаю, две группы маловменяемых фанатов, которым важна была не столько музыка, сколько сам по себе факт присутствия на некоем священнодействе, каковое каждая из этих групп понимала совершенно по-своему, несовместимым с представлениями второй группы образом.
Одна группа – это «Эльфы», которых, очевидно, спровоцировали на посещение концерта реклама, которая, как выяснилось, и в самом деле адекватно отражала оформление сцены:

Ну, а также, конечно, характер музыки – по крайней мере, той, которую Блэкморс Найт играл лет 10-20 назад.
На мой взгляд, судя по нынешнему репертуару и характеру его исполнения, «Эльфы» несколько прогадали и с местом, и с временем изъявления своих эмоций; их извиняет разве что то, что столь же неадекватной оказалась, на мой взгляд, и госпожа Найт, так что цветы, которыми «Эльфы» завалили госпожу Найт, вполне, пожалуй, гармонировали с их взаимным представлением о своих взаимных (если не сказать интимных) отношениях, но вступали в явный диссонанс и с нынешней музыкой Блэкмора сотоварищи, и с чувствами и ожиданиями второй половины зала. Которая, думаю, полностью подпишется под отзывом (включая видеовставку), опубликованным в журнале acantharia (http://acantharia.livejournal.com/557318.html )
А вторая половина зала состояла из старичков (моих ровесников), сохранивших память о Блэкморе времён «Дип Пёпла», и знать ничего не желавших о госпоже Найт и всём, что связано с её участием в творчестве Блэкмора. Причем, судя по всему, таковых престарелых рокеров (ну, словно сошедших со строк замечательной песни Джетро Талла), оказалось на удивление много – несмотря на то, что Блэкморс Найт уже не первый раз посещают Питер, и уж всем, казалось бы, давно пора понять, что они из себя представляют!
Эти «Престарелые Рокеры» вели себя, пожалуй, ещё хуже «Эльфов». Мало того, что они совершенно не по-питерски освистали и прогнали со сцены группу, выступавшую «на разогреве» (и выступавшую – в своём жанре! – очень даже неплохо), так они ещё и во время концерта то заглушали и без того, как я уже сказал, мягко говоря, не блиставшую своими качествами госпожу Найт настойчивыми выкриками «Ричи! Ричи!», то мешали насладиться собственно творчеством Ричи, когда тот пытался – в основном, безуспешно – что-то там выдать на гитаре, заглушая его совершенно незаслуженными овациями.
* * *

Ну, и третий «глобальный минус» происшедшего концерта, обусловленный, насколько я понимаю, всё той же «звёздной болезнью» госпожи Найт, - это поведение администрации. Настроение они начали портить ещё перед концертом, повторив бессчетное количество раз «просьбу» отключить мобильные телефоны и не вести во время концерта фотосъёмку, аудио- и видео-запись. Мало того, они ещё и во время концерта то и дело «просвечивали» ряды зрителей фонариком, словно просторы Мордора глазом Саурона. Только «войдёшь во вкус», настроишься «на волну» очередной песни – и бах, на тебе – «а не у вас ли телефон?» Какого черта! Не у меня!
Не лучше ли было объявить, как Вотерсу на «Стене» - мол, снимайте, что хотите, дорогие фанаты, только вспышками мне не мешайте!
Ведь всё равно же вся эта «борьба» бессмысленна: даже я под строим надзором администрации ухитрился одну фотографию всё же сделать (качество, правда, аховое):

А уж Интернет в целом, и Ютьюб в частности, записями с нынешнего турне «Блэкморс Найтов» прямо-таки завален. Вот, к примеру, «Under A Violet Moon» с Московского концерта (то есть как раз то самое исполнение, которое и мы тут слушали):


* * *


Ну, и тут настаёт пора обратиться к собственно музыке.
Повторю: меня крайне разочаровала собственно госпожа Найт. То ли у неё голос пропал, то ли (что мне кажется более вероятно) она теперь просто ленится репетировать, но поёи она гораздо хуже, чем раньше. И при этом продолжает считать себя «суперзвездой», и крайне болезненно реагирует на скандирования «Престарелых Рокеров» - «Ричи! Ричи!»
Она попыталась отшутиться – «Before Ritchie became Medieval, he was just Evil» - и предложила вниманию публики «Soldier of Fortune»; но вступительное соло Ричи Блэкмора на акустической гитаре потонуло в восторженном рёве «Престарелых Рокеров», а едва Ричи, поймав, очевидно, вдохновение, начал было «впадать в экстаз», как госпожа Найт тут же перехватила инициативу, начав исполнять вокальную партию, и Ричи тут же стушевался, и Дип Пёпловская баллада превратилась в какую-то бардовскую лирическую песенку, достойную самого Визбора.
Мне показалось, что не раз ещё потом Ричи пытался обратиться к своему творчеству "тёмно-фиолетовых" времён - вставляя пассажи то их "Highway Star", то из "Child in time" - но каждый раз всё заканчивалось одинаково.
Такая тактика со стороны госпожи Найт была характерна для всех песен, прозвучавших на концерте.
Можно с уверенностью утверждать, что все музыканты «Блэкморс Найт» - профессионалы высочайшего класса, не только супер-техничные, но и способные на замечательные коллективные «импровизации»; но каждый раз, стоило им только начать выдавать что-то такое, от чего душа готова была «развернуться!... А потом – обратно свернуться!» - и тут же начинал звучать вокал госпожи Найт, и Музыка с большой буквы куда-то исчезала – таяла под каблуком самовлюблённой дивы.
Характерный пример – песня, как было заявлено, созданная на основе испанской народной мелодии – «World of Stone» («Мир камня»):



В других песнях эффект был ещё заметнее! Например, в некоей, как выразилась госпожа Найт, «английской народной песне, которую Ричи запомнил ещё со школьной скамьи» - а я вот название этой песни как раз и не запомнил, и запись её отыскать не смог :-( Может, кто из знатоков подскажет?
Вообще, если вернуться к тому же «World of Stone», мне показалось, что песни, связанные с тематикой огня и камня, удаются «Блэкморс Найту» не в пример лучше, чем заявленное в оформлении сцены что-то «зеленовато-эльфийское». Да и сам характер музыки – это скорее изящно ограненные драгоценные камни, нежели умело выращенные в саду деревья. То есть музыка скорее не «Эльфов», а каких-то морийских гномов, и слушать эту музыку, конечно, следовало бы не в огромном концертном зале, а в пабе, таверне, в клубе, в конце концов, в обстановке Пива, Мяса на вертеле, Факелов на стенах и гномьего подземного гостеприимства и веселья. Но только пафос, пафос нужно убрать!
А так – получилось что-то типа «ни эльфа, ни гнома» - и в заявленном жанре, как совершенно точно, на мой взгляд, выразилась acantharia, их та же Гармарна «одной левой за пояс заткнёт».
* * *

В общем, по ходу концерта, мне чем дальше, тем всё больше становилось жаль Блэкмора – ведь всё происходящее невозможно было объяснить иначе, чем безумной, болезненной, непреходящей влюблённостью, которая связала его и госпожу Найт – подобно тому, как такая же бесплодная и болезненная влюблённость связала в эпопее Роулинг Северуса Снейпа и Лили Эванс. И подобно тому, как талант Северуса Снейпа сгинул в гарриных глазах, унаследованных от его матери, так и талант Блэкмора, похоже, сгинул под жестоким каблуком госпожи Найт (не случайно, подумалось мне, выступает она в туфлях на «шпильках» - жанр-то обязывал, казалось бы, выйти на сцену босиком!). Жаль, очень жаль!
* * *


Но отдельные песни, прозвучавшие на концерте – это были прямо-таки «бриллианты неограненные». Жаль, «огранить» их будет теперь уже, похоже, некому! :-)

promo nemihail 16:00, вчера 30
Buy for 30 tokens
Дело Шурыгиной живет. Молодой парень приехал из Белоруссии в в Питер и решил познакомится с девушкой в специальном приложении и как результат попал под следствие. Скрин: Невские новости и vk.com Девушка провернула очень интересную схему, в которой ей помог её парень, а потом обратилась в…

  • 1
Как жаль, Михаил!..

Да, как говорил Иа-Иа, "душераздирающее зрелище"

"Так проходит слава мира"...

Ну а как же ещё?
У импалера бал хороший отзыв на соответствующий московский коцерт.


Мерси, пошел читать :-)

а кто был на разогреве?

питерская группа "Шервуд"

...как тяжко быть звездою престарелой...
Мне она не нравилась никогда, Риччи очень героичен в желании вывести жену в свет софитов, вероятно - останется героем ещё долго.
Нам в своё время повезло - публика вела себя достойно: почитатели почитали изо всех сил, фанатики фанатели тихо.
А я тихо наслаждалась окружными беседами знатоков их творчества в паузах между песнями)

Мне, как и Джетро Таллом, по причине периодически случающихся крайне невовремя командировок удалось попасть на "Блэкморс Найт", увы, далеко не с первого раза. И, увы, судя по записям на Ютьюбе, они за это время, в отличие от Джетро Талла, изрядно испортились :-(

Я с некоторых (давних) пор взял за правило не интересоваться личностями и человеческой жизнью музыкантов. В результате мне как Блекмор, так и Найт, интересны исключительно в той мере, в какой являются частью своего творчества, но не как личности в их полноте. Возможно, поэтому я вижу, что эти два утверждения очень неправильно смотрятся рядом:
  1. цветы, которыми «Эльфы» завалили госпожу Найт, вполне, пожалуй, гармонировали с их взаимным представлением о своих взаимных (если не сказать интимных) отношениях
  2. ведь всё происходящее невозможно было объяснить иначе, чем безумной, болезненной, непреходящей влюблённостью, которая связала его и госпожу Найт

Наверно, "растекшись мыслию по древу", я не сумел достаточно чётко выразить свои ощущения; повторю их тезисно:
1) Блэкмор и Найт музыкально несовместимы друг с другом. Они по-разному видят и воспринимают музыкальное творчество.
2) Блэкмор влюблён в Найт и капитулирует перед ней, в угоду ей "наступая на горло собственной песне".
3) "Эльфы" влюблены в Найт, и потому не замечают её деградацию.
4) "Престарелые рокеры" влюблены в Блэкмора, и потому не замечают его деградацию.

она год назад вроде бы родила...

ЗЫ, значит, ты так интерпретируешь Великую Любовь Северуса Снейпа? Что он сгубил свой талант ни за что ни про что?

  • 1