...Главной мишенью погромщиков были банкоматы и магазины, торгующие сотовыми телефонами, электроникой, одеждой и алкоголем. Показательным для потребительских предпочтений вандалов стал лондонский район Клэпхем, где уцелевшими оказались витрины только одного магазина Waterstone`s — книжного.
Британия столкнулась с совершенно новым видом волнений, который журналисты уже успели окрестить шопинг-бунтом. Его участниками двигал не голод и не нужда, а "взращенная на рекламе жажда потребительства", из-за чего остальные не склонны сочувствовать им. "Если бы они воровали продукты первой необходимости, их можно было бы понять. Если бы они нападали на люксовые магазины типа Tiffany`s и Gucci, многие увидели бы в этом элемент политического протеста и зауважали бы их. Однако они пошли воровать то, чего просто очень хотят, но не могут себе позволить",— пояснил эксперт.
http://www.kommersant.ru/doc/1694456
Journal information