Усадьба в Вырице, в 70 км от Питера. Закончена строительством в 2009 году.
(полноформатные фото открываются по клику, либо их можно посмотреть в упомянутом посте http://nikadubrovsky.livejournal.com/882569.html
Поразившись увиденному, я решил порыться поподробнее, и вот что нашел касательно этого дворца на сайте журнала «Салон» (№9(142) за 2009 год):
…Глядя на фасад здания, на регулярный парк с площадью перед фасадом, вспоминаешь сразу несколько памятников-прототипов. Екатерининский дворец в Царском Селе, Петергофский дворец и, наконец, Зимний - с его колонной-столпом, который, словно огромная булавка, скрепляет небо и землю. Колонну, как и Александрийский столп, венчает фигура ангела. Здесь ангел поддерживает правой рукой императора Николая II, левой рукой осеняет крестом венценосного мученика (домовый храм освящен в его честь).
Дом, тем не менее, не является ретроспекцией в русскую историю. Напротив, смысл этого грандиозного замысла обращен в сегодня, к современнику, и в будущее: дворец сияет на берегу реки в старинном поселке под Петербургом как мечта, ставшая явью, как переписанная набело история, как открытая книга…
Заказчик родом из старого дачного поселка Вырица под Петербургом, поэтому с выбором места для строительства дома никто не сомневался. На этапе эскизного проектирования использовались новейшие и традиционные технологии. Были разработаны компьютерные трехмерные модели здания и вместе с тем были сделаны традиционные бумажные макеты. Это позволило до совершенства отточить пропорции дворца. …
Особняк рассчитан на прием высокопоставленных гостей, поэтому планировка и декор призваны поражать посетителей - архитектурными объемами, высотой залов (высота потолка в большом зале - 14 метров), торжественностью мраморной лестницы, пышным убранством потолка, колонн, стен. Для отделки использованы исключительно натуральные материалы и только старинные технологии. Можно сказать, что это первый истинно мраморный дворец в окрестностях Санкт-Петербурга. Площадь мозаичных мраморных полов более 600 квадратных метров. Из мрамора сделаны колонны, камины и пилястры в зале, фойе, облицовка стен первого этажа, лестницы и скульптуры, выполненные лучшими мастерами Италии и России. Второй этаж задуман в виде открытых галерей, которые обрамляют овальный двусветный зал и создают большое зрительное пространство. Центральную галерею украшают черные мраморные пятиметровые рыцари-гиганты.
У автора проекта несколько специальностей, в том числе - художник-реставратор монументальной живописи. В его послужном списке, например, работа по восстановлению фресок Александро-Свирского монастыря. И здесь, в этом объекте, все выдержано так же технологически строго и стилистически безупречно. Цвет, резьба, лепнина, скульптура - все элементы этого плотно декорированного пространства разрабатывались множеством мастеров по эскизам Игоря Гремицкого. Мрамор для скульптуры автор проекта выбирал лично: в Италии поднимался в горы Карары в карьер и показывал мастерам, какой кусок нужно вырубить.
Поскольку дворец рассчитан на рассматривание и даже прогулки по нему, автор проекта предусмотрел смену зрительных впечатлений. По мере продвижения из цокольного этажа (тренировочный и рыцарский залы в "холодном" романском стиле, где присутствуют мрамор 19 сортов, гранит с российских месторождений и где царит полумрак) наверх, в большой, залитый светом овальный зал и ореховую гостиную, зритель встречает множество декоративных переходов и художественных "сценариев". Тяжелые римские колонны с лаконичными (почти египетскими) капителями сменяются мраморными рыцарями-атлантами, галантными сценами настенной живописи, роскошными плафонами и рассыпанными всюду туго завитыми барочными гроздьями лепнины и ковки.
Автор проекта архитектор Игорь Гремицкий:
"Сложность была в том, чтобы создать в интерьере ощущение огромного объема (изнутри больше, чем снаружи), так как у нас были ограничения по площади строительства. Кроме того, мы стремились к тому, чтобы в декоре не было повторов, чтобы шаг за шагом пространство открывалось зрителю неожиданно, насыщенно, ярко, по-новому, хотя ведущий стиль один - русское барокко"
(http://www.salon.ru/article.plx?id=9972# )
А вот что пишут о совладельцах этого дворца:
Вырицкому дворцу, говорят, предстоит стать резиденцией Сергея Васильева. [Этот текст опубликован в 2006 году, до окончания строительства]
Сергей Васильевич Васильев – средний брат. На год старше – Александр Васильевич, на пять лет моложе – Борис Васильевич. Все три брата – боксеры: в поселке Вырица, где они родились, когда-то, говорят, была хорошая боксерская секция. Сейчас областную прописку сохранил только старший – Александр. Но, даже имея квартиры в лучших районах Питера, живут братья Васильевы по-прежнему в своей Вырице. В гораздо более «своей», нежели в пору нежного детства. И не только благодаря дворцу, расположенному не в самом поселке, а несколько на отшибе.
С Вырицей братья подчеркнуто не связывают никакого бизнеса и осыпают ее своей щедростью. Все, например, знают, что знаменитая деревянная церковь Казанской Божьей Матери, посмотреть на которую возят иностранцев, отреставрирована и существует благодаря Сергею Васильевичу. Долгое время самый популярный в народе дикий пляж на берегу Оредежа находился прямо под носом у братьев, в пяти метрах от их дома аборигены и гости визжали, месили грязь в Оредеже и жарили сардельки на костре. Ничего, терпели. Сейчас, правда, появились соседи, понастроили себе хором, перекрыли односельчанам подход к воде. Но братья Васильевы тут, говорят, ни при чем.
Сергей первым из братьев был осужден. В 1974 году в возрасте 19 лет его приговорили к пяти годам заключения за изнасилование. Отсидел три года и вышел – условно-досрочно. Милиция считает, что тогда-то и стала формироваться команда братьев Васильевых. Братья (или уже братки?) выбрали, полагают убоповцы, наперсточников и видеобизнес, точнее, новинку 80-х - видеосалоны. Со временем ежедневный доход устойчивой группы лиц, рассказывают милиционеры, мог приближаться к миллиону рублей.
В 1986 году задержали уже двоих братьев – среднего и старшего. Взяли их по обвинению в вымогательстве, суд признал обоих виновными в мошенничестве. В 89-м Сергей вышел на свободу. Пока братья сидели, собранная ими команда распалась, как говорят борцы с оргпреступностью, на несколько бригад, многие ушли к «малышевским». А самих братьев вместе с уцелевшими соратниками, говорят, потянуло в автомобильный бизнес. Кстати, в конце 80-х – начале 90-х перегон машин из-за рубежа и перепродажа были одним из самых доходных видов бизнеса. Если автомобили даже имели темную историю, иностранцы и не пытались искать утраченное в обезумевшей и практически лишенной законов новой России. Братья, как принято считать, контролировали автомобильный рынок на Энергетиков.
Прямую связь Сергея Васильева с крупнейшей в городе стивидорной компанией - ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» - увидеть трудно, однако ему, по данным газеты «Деловой Петербург», принадлежат офшорные компании, владеющие половиной ЗАО. Издание подчеркивает, что, получив в 1996 году контроль над нефтеналивным оборудованием в порту, ПНТ не стал искать финансирования извне, а вкладывал в развитие бизнеса и строительство нового перегрузочного комплекса доходы, полученные от работы на старом оборудовании. Сейчас, по оценкам экспертов, ПНТ обеспечивает 15 процентов всего объема перевалки нефтепродуктов в регионе Балтийского моря. Газета «Коммерсант» оценивает мощность терминала в 12 тонн нефтепродуктов в год, ежегодную выручку – в 60 миллионов долларов.
(http://www.fontanka.ru/2006/05/16/164692/)
Сергей Васильев известен совершенным на него в 2006 году покушением:
12 апреля 2011 года в Московском районном суде стартовали слушания по более чем резонансному делу о хранении оружия. Дело не столько в том, что и где хранили, сколько – зачем хранили. По версии следствия, трое обвиняемых - Владимир Патапов, Игорь Чистюхин и Валерий Козин - соорудили оружейный схрон в одном из городских гаражей. «Калаши» из этого схрона использовались при покушении на Сергея Васильева в мае 2006 года.
Кортеж олигарха городского масштаба, совладельца Петербургского нефтяного терминала, был расстрелян на перекрёстке Левашовского и Ординарной. Васильев получил тяжёлое ранение, но остался жив. А через год с небольшим был арестован другой крупный петербургский бизнесмен, по совместительству «ночной губернатор» северной столицы. Владимира Барсукова (Кумарина) обвинили в организации покушения.
Вместе с шефом были ранены трое охранников. Один охранник погиб. Расстрел васильевского «Роллс-Ройса» и охранной «Шевроле-Тахо» осуществлялся двух из АК-74. В октябре 2006 году задержали рязанцев братьев Михалёвых, которым предъявлено исполнение покушение. В сентябре 2007 года обвинение в организации покушения предъявили «широко известному в широких кругах» Владимиру Барсукову. В прошлом году к разным срокам приговорены трое фигурантов дела о покушении на Васильева - Вячеслав Ежов, Александр Юрцев и Алексей Игнатов. Годом раньше в отдельное производство выделилось уголовное дело в отношении Алексадра Корпушова, Сергея Кузнецова, Михаила Тюрина и Валерия Козина.
…В Интернете проскальзывала такая мысль (правда, похоже, что от симпатизирующих Кумарину): в РФ не запрещается богатеть. А вот губернаторствовать по ночам, да ещё конкурируя в решении вопросов с дневными властями, не рекомендуется. Потому к богатому бизнесмену Сергею Васильеву претензий нет. А к другим авторитетным бизнесменам есть.
(http://www.spbgid.ru/index.php?news=213960)
И ещё о том же:
«Крайне дерзкое преступление», – так назвал прокурор Петербурга покушение на бизнесмена Сергея Васильева. Стрельбу по лимузину потерпевшего и джипу охраны связывают исключительно с недавним провалом рейдерской атаки на бизнес потерпевшего. Бизнес, действительно, лакомый для потенциальных захватчиков: стоимость крупнейшей в городе стивидорной компании, Петербургского нефтяного терминала, по некоторым оценкам, превышает полмиллиарда долларов.
Зависть – плохое чувство...
(http://www.fontanka.ru/2006/05/16/164692/)
И ещё в завершение пара цитат.
Из того же журнала «Салон»:
За последние 15 лет в России появилось множество великолепных частных дворцов. В SALON-interior за эти годы опубликованы лучшие образцы этого жанра, теперь их уже не счесть. В журнале накоплен "золотой фонд" из шедевров такого рода.
И с сайта «Фонтанка.ру»:
…этой весной некие москвичи, видимо заметившие в Ленобласти такую красоту, сулили Васильеву сумму, сравнимую со стоимостью нефтеналивного терминала, за дворец в Вырице со всеми угодьями. Васильев, говорят, отказал. Еще и посмеялся...
Напомню, что, согласно вышеприведенной цитате, стоимость нефтеналивного терминала – полмиллиарда долларов…
Journal information