bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

Стена: рецензия из "Ъ"

«Ъ» почему-то аж целых 8 дней ждал, прежде чем опубликовать рецензию на питерское шоу Роджера Вотерса. Впрочем, рецензия в результате получилась весьма даже неплохая ИМХО. Возможно, просто потому, что в некоторых местах явно перекликалась с моим собственным отзывом (http://bigstonedragon.livejournal.com/663436.html , http://bigstonedragon.livejournal.com/663600.html ) – не иначе как автор прочитал его, а потом ещё дожидался, пока я фото-видео-часть не завершу публиковать :-D
Так или иначе, но рецензия опубликована - http://www.kommersant.ru/doc/1633948, и у меня возникло сильное желание хотя бы частично её здесь перепостить – вдруг кто не читал? ;-)
Волшебная сила кирпича
Роджер Уотерс выстроил "Стену" в Петербурге


… Небывалое, однако, бывает. В СКК "Петербургский" МАКС ХАГЕН следил за строительством, вспоминал школьные годы и приобщался к борьбе за мир.
… Новости, появившиеся ровно год назад, что тур "The Wall Live" все же состоится, поначалу казались полной фантастикой — поклонникам Pink Floyd по всему миру на такое приходилось надеяться и ждать буквально десятилетиями. Мечты стали реальностью: стену строили, Уотерс пел все от и до, а прошлогодние 56 аншлаговых концертов в Северной Америке собрали почти 90 млн долларов и с лихвой окупили 60 млн, потраченных на постановку.
На то, что ожидания будут оправданы, можно было рассчитывать, едва войдя в зал СКК: стена уже тянулась от края до края. Фланги были раскрашены социальными граффити, а полуготовая "рабочая часть" открывала — до поры — сцену и ставший уже классическим для "флойдовских" концертов круглый экран над ней. В течение последующих полутора часов четыре сотни пластиковых кирпичей встанут на места, на них погонят суперкино, спикирует и взорвется почти настоящий пикирующий бомбардировщик, а из стены выдвинется вполне обставленная комната.
Вообще на описание вкусностей, которыми щеголяет "The Wall Live", не хватит никаких слов… Пожалуй, главным трюком здесь стала даже не сама стена, пусть размах и велик, — но видеочасть постановки. На ее фоне гигантские надувные куклы выглядели приятной, но, в общем, необязательной добавкой. Даже неизбежный хряк-летун, расписанный занятными двусмысленностями — "Drink Kalashnikov Vodka" и "TRUST US", — должного впечатления здесь не производил. Зато под потолком в ряд висели около 20 проекторов, с которых подавалось изображение совершенно невероятных качества и точности. Так, десятки фотографий людей, погибших на войне, оказывались уложены ровно в каждый кирпич — с точностью до пары сантиметров. Поезд метро несся через все 70 метров стены, а имитация трехмерного изображения — с видеокирпичами, "улетавшими" внутрь стены, — заставляла подумать, что ты посреди всего этого пиршества технологий невзначай тронулся рассудком. Мультики Джеральда Скарфа — шагающие молотки, гротескные персонажи, спаривающиеся цветы, памятные по фильму "Стена" — в масштабах шоу превращали действо и вовсе в подобие галлюциногенного трипа. Квадрофонический звук, к которому Уотерс сохранил пристрастие еще с 70-х, отозвался кристальной чистотой музыки и аудиоэффектами, заставлявшими публику вертеть головами — а ну как еще что прилетело.
Сам Уотерс на фоне всех кирпичных художеств умудрялся не теряться — и с завидным для его возраста умением справлялся со всеми партиями. В "The Trial" — адской оперетте в конце шоу — он спел за всех персонажей, что, если честно, было даже неожиданно. …
Вопросы в "The Wall Live" возникали, главным образом, к идеологии. "Стена", изначально сочиненная как гимн собственному отчуждению и внутренним психологическим разборкам, в новой версии превратилась в полномасштабное политическое заявление Роджера Уотерса. ... Стены личные выросли до масштабов целых наций, отгораживающихся от остального мира, а память о погибшем отце обернулась всеохватным пацифизмом. Пропаганда местами была слишком уж лобовой. Одно дело, когда бомбардировщики сыплют кресты, магендовиды и логотипы Shell и Mercedes — это еще тянет на постмодернистское искусство. И совсем другое, когда тебе прямо показывают историческую цитату Дуайта Эйзенхауэра о том, что военные расходы лишают бедных по всей земле последнего куска хлеба. В одну огромную кучу смешивались Афганистан, Ирак, антиглобализм, нелюбовь к сильным мира сего и память по погибшим солдатам и детям. Причем, расколотив виртуальный телеэкран с выступлениями лидеров и фюреров в "Another Brick In The Wall Part 3", Уотерс, по сути, вернулся к той же самой пропаганде, только задом наперед. Вторая часть шоу буквально разрывалась между оригинальными идеями "The Wall" и политикой, склеивавшимися не всегда ровно. Более того, если более взрослые зрители еще знают, о чем шла речь в оригинале, и еще могут вспомнить альбом как хороший рок-саундтрек к собственной молодости, то юное поколение такое шоу могло совершенно дезориентировать. Собственно, после концерта в Рунете возникла полемика на тему, что же это такое наворотил Уотерс, причем было заметно, что значительной части поколения 80-х "The Wall" и, пуще того, способ подачи рок-классики в новой интерпретации оказывается уже непонятен.
Впрочем, убеждение размером 70 на 10 метров должно быть действенной штукой. В своей последовательности политическая составляющая шоу дошла буквально до абсолюта…
Tags: Пинк Флойд
Subscribe
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments