1. Фотографий наделал множество, но пока не обработал. Опубликую попозже, отдельным постом. А сегодня просто чувствовал, что всё равно не в силах ничем другим заниматься, пока эмоции не выплесну. Потому вот и написал, и публикую.
2. Тем, кто тоже побывал на шоу и намерен поделиться своими впечатлениями, настоятельно рекомендую сначала сделать это, а уж потом читать мой отзыв :-)
А отзыв получился уж очень длинным, аж в двух частях!
Итак,
Сбылась мечта идиота.
Тогда, в начале 80-х, «Стена» была прослушана мною сотню, а может, и полторы сотни раз. Я знал её всю наизусть, помнил тексты всех песен.
И вот ведь странно – при первом знакомстве с ней испытал что-то вроде раздражения и недоумения. Это ведь был совсем не тот Флойд, к которому я привык. Это уже вообще выходило за рамки рок-музыки.
Меня раздражал оркестр и хор, отказ от традиционного Флойдовского «космического» звучания.
Меня неприятно удивило практически полное отсутствие каких-то принципиально новых идей в мелодике альбома, раздражали многочисленные заимствования музыкальных приёмов традиционной эстрады и заигрывание (если не сказать злоупотребление) с модными диско-ритмами в ставшем шлягером №1 «Ещё одном кирпиче в стене».
Меня раздражала неуклюжая лирика стихов, обилие пафосных штампов и банальностей, типа «Together we stand, Divided we fall».
И тем не менее, буквально со второго прослушивания «Стена» овладела мною и не отпускала от себя практически целый год.
Несмотря на весь свой монументальный размах, на симфоническое звучание песен, «Стена» - альбом камерный; даже не камерный, а какой-то глубоко интимный, аутичный. С тобой говорят «по душам», один на один. Тебя впускают внутрь «стены», которой лирический герой сюиты отгородился от мира сего, и там, вдали от мира, он раскрывает перед тобой себя всего, от и до, не тая ни одной самой крамольной и болезненной частицы своей души. И это, конечно, подкупает, тем более, что массу комплексов и болячек, с которыми бьется герой «Стены», ты находишь и внутри себя самого, и музыка вдруг становится созвучна тебе, именно тебе, и никому больше.
После такого долгого доверительного разговора, столь созвучного знаменитым советским кухонным посиделкам, завершающее сюиту «падение стены» воспринимается просто как «объявление дружбы», и акустическая зарисовка «Outside the wall» - соответственно, как прогулка с этим вновь обретенным другом.
Интимную атмосферу усиливали и такие «фишки», как, например, наличие пропущенных песен (стихи полной версии «Пустых пространств» присутствовали на альбоме, но само исполнение прозвучало лишь в фильме Паркера!), обилие вопросов, приглашавших вместе искать ответы, столь нужные всем ищущим, всем тем, для кого, как писал в «Астровитянке» Ник Горькавый, «в молодости разговоры о смысле жизни были неизбежны, как подростковые прыщи» :-)
What shall we use to fill the empty spaces
Where waves of hunger roar?
Shall we set out across this sea of faces
In search of more and more applause?
What Shall we do Now?
Shall we buy a new guitar?
Shall we drive a more powerful car?
Shall we work straight through the night?
Shall we get into fights?
Leave the lights on?
Drop bombs?
Do tours of the east?
Contract disease?
Bury bones?
Break up homes?
Send flowers by phone?
Take to drink?
Go to shrinks?
Give up meat?
Rarely sleep?
Keep people as pets?
Train dogs?
Raise rats?
Fill the attic with cash?
Bury treasure?
Store up leisure?
But never relax at all
With our backs to the wall
Backs to the Wall
Journal information