И не убивайте за некоторый кажущийся повтор в сравнении с зимними пейзажами, увиденными из окна поезда.
Но – видит Бог, тронуло душу так, что не могу удержаться, чтобы не опубликовать!
200 км дороги по заснеженному Западному Уралу…
(под катом – ещё 34 фотографии; в основном – деревенские дома)
Ведь, и в самом деле, вид этих деревень сразу какие-то глубинные струны в душе русского человека пробирает, не правда ли?
Деревни Пермского края приятно удивили меня: в массе своей, они выглядят куда как более… ну, не то, чтобы зажиточными, а, я бы сказал, устойчивыми и самодостаточными; ОСНОВАТЕЛЬНЫМИ – замечательно подходящее, полузабытое, увы, русское слово. Случись «День после завтра» - они ИМХО всё равно выживут!
Самое, наверно, характерное для этих деревень в феврале месяце, - это крыши, укутанные неимоверной толщины одеялом из снега, и русские печи, дым которых придаёт тот изысканный и неповторимый колорит виду зимней русской деревни:
Я не увидел здесь ни одного дома, у которого не было бы пристройки-гаража и автомобиля, явно принадлежащего хозяину дома:
Умолкаю на некоторое время; давайте просто, полюбуемся вместе видами из окна автобуса и оценим по достоинству толщину снежного покрова, укутавшего Уральскую землю:
Обратите внимание: практически нет дома, на котором не было бы спутниковой антенны:
И вновь – снега…
Ещё одна примечательная особенность (характерная, впрочем, не только для пермских деревень) – резные наличники окон. Идущее из глубин души стремление не просто выживать, а жить красиво, в домах, отвечающих самым высоким стандартам по части эстетики – не в пример стандартизированным городским ле-корбузьевским прямоугольникам многоэтажек. Что, собственно, и порождает ощущение «основательности», фундаментальности и прочности местной жизни:
«Пермская волость» - это всё-таки не совсем ещё Урал; впрочем, на широте Перми-Екатеринбурга Урал и в целом представляет собой скорее цепь холмов, а не полноценные горы; горы – они севернее и южнее хода Транссиба…
И снова – деревни…
Характерная особенность деревенских домов Российского Севера (и Урала в том числе) – наличие крытой пристройки к жилому дому, называемой «двор», где находятся «служебные» помещения, места для проживания скота и хранения автомобиля и т.п. «Двор» есть у каждого дома, и зачастую он много больше самих жилых помещений, как, например, на этой фотографии:
Урал у меня лично, как, думаю, и у большинства из вас, дорогие мои читатели, ассоциировался прежде всего с лесами. Но, как ни странно, лесов здесь – по крайней мере, в достаточно густонаселенных окрестностях Перми – не так уж и много; куда больше открытых пространств – видимо, полей.
Но лесов тоже хватает, и они, что пришлось мне весьма по душе, полны жизни, свидетельством чему – множество следов – зайцев, белок, лисиц, собак (или волков?)
И в заключение – снова деревни:
Journal information