Были в воскресенье на концертном исполнении знаменитого мюзикла Notre-Dame-de-Paris со «звёздным» составом – тем самым, из далёкого теперь уже 1998 года!
Наверно, это был уникальный шанс – вряд ли когда-нибудь он может представиться ещё раз… И как же хорошо, что мы его всё-таки не упустили!
Хотя – впечатления, увы, неоднозначные. Я вот с минусов как раз и начну.
Самый главный из них – мюзикл был довольно сильно урезан, особенно первый акт. Из него выпал ряд любимых мною песен – прежде всего нужно, конечно, упомянуть Le Val d’amour; но кроме неё, не были исполнены и такие прекрасные арии, как La Volupte, Le Pape des Fous, L’enfant Trouve. Тем более обидно, что в то же время были исполнены такие «проходные», на мой взгляд, вещи, как Ma maison c’est ta maison и Ave Maria Paien.
Хотя, с другой стороны, может оно и к лучшему. Потому что мне так показалось, что в первом отделении ряд артистов – и прежде всего Гару и Даниэль Лавуа (Фролло) - пели гораздо хуже, чем хотелось бы. Да и Патрик Фьори (Феб) хоть и разливался голосистым соловьём, но тоже как-то не совсем так, как я его привык слышать на записи 12-летней давности…
В результате совершенно провальным оказалось исполнение главного «хита» - Belle – которая, помимо прочего, оказалась для меня, по крайней мере, безнадёжно испорчена ещё и совершенно ИМХО неуместной русскоязычной вставкой в последнем куплете – «И послъе смъерти мнъе нъе обръести покой…» Ужас!
Но в то же время Элен Сегара пела явно гораздо лучше, «вытянула» все, даже самые высокие, ноты, и не «заваливала» дуэты с, например, Жюли Зенатти (Флёр-де-Лиз), которая – воздадим должное её мужеству! – вышла на сцену и прекрасно спела свои арии, будучи на последних месяцах беременности.
И что касается Брюно Пеллетье и Люка Мервиля, то вот они спели просто выше всяких похвал, и тем спасли фактически первое отделение!
(под катом – куча фотографий с первого отделения)
Увертюра:
Le temps des cathedrals
Les Sans-papiers
Les Portes de Paris
La Cour des miracles
Le Mot Phoebus
Ces diamants-la
Ma maison c’est ta maison
В качестве компенсации – выкинутое с концерта:
Journal information