Я лично в тех краях оказался впервые, и впечатления от знакомства с ними остались, конечно, сильные.
Сергеево – деревенька, отделенная от цивилизации 9-ю километрами того, что в российской глубинке принято именовать «дорогой». Выглядит она примерно вот так:
Говорят, нам страшно повезло: обычно дорога становится проезжей только зимой. В остальное время грязь обычно непролазна для автомобилей – разве что для тракторов, да и то не всегда.
Но сейчас там, как ни странно, уже несколько дней не было дождей, и дорога приобрела более-менее проезжий вид.
На дороге – о, чудо! – установлены даже дорожные знаки – по крайней мере, наименования населенных пунктов:
Вот она, деревня Сергеево:
Главная улица деревни (обратите внимание, что признаки цивилизации всё-таки наличествуют – например, общественный телефон):
Но, конечно, основной достопримечательностью главной улицы являются живописные непроходимые и непересыхающие лужи:
В таких условиях одна, но живая лошадиная сила гораздо надежнее многосотенного железного коня:
Может, и не все лужи так уж велики, но все живописны и колоритны :-)
Заодно лужи служат водопоем для многочисленной домашней живности.
Но что ни говори, в целом деревня оставляет впечатление некоей гармонии и спокойствия: сумрачная природа, и под стать ей дома.
Хотя на этих неказистых с виду домах то и дело можно заметить, например, спутниковые антенны:
Удивительное сочетание патриархальной старины и самых современных достижений цивилизации!
Постоянное население деревни сейчас невелико, и живут там в основном старики и старушки (хотя на лето приезжает на отдых многочисленный контингент горожан – в их числе в последние 20 лет был и Владимир Васильевич); живут они за счет пенсий и доходов от сбора грибов и ягод, которыми, как говорят, на удивление богаты местные леса.
Деревенька-то расположена воистину «на краю света»: до шоссе идет 9-километровая «дорога», о чем я уже писал; но дальше, за деревней, уже ничего нет: на десятки километров – тайга, озёра и болота. Говорят, во время войны сюда заехали как-то немцы; спросили у жителей, что там дальше; услышали ответ, что дальше – ничего – и убрались восвояси, в недоумении как можно жить в такой глуши.
Тем не менее, деньги местные жители получают на банковские карты; друг с другом обмениваются не письмами, а SMS-ками – так что, говорят, почтальон к ним теперь ходит только чай попить да разговоры говорить; у всех в домах есть телевизоры (ругают они наше ТВ, на чем свет стоит, и тут я с ними полностью согласен; но, говорят, последнее время «5-й канал» стал смотрибелен; интересно, надо будет, пожалуй, проверить!), холодильники, электрочайники.
Удивительно видеть – патриархальные бабушки да дедуськи в валенках, ушанках да тулупах; и у всех – мобильники в карманах!
Очень симпатичными показались мне тамошние жители; посмотрите на окна этих домов – ведь вся эта красота – не покупная: она вырезана из дерева руками самих же жителей!
Ну, а вот несколько деталей патриархального быта. Во-первых, непривычные запасы дров: ведь зимы тут долгие и очень морозные!
Колодцы, оснащенные, как правило, «журавлями»:
Ну, и, напоследок, ещё раз – дорога!
Journal information