bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

Секс, любовь и семья. Часть третья, конструктивная. Секс и игра.


Ещё одна картина Николая Бессонова – названия не знаю :-(
(http://bessonov-art.narod.ru/euro01.htm )



Франц фон Штук «Борьба за женщину»
( http://wg-lj.livejournal.com/340940.html )


Сравните две картины. Какая из них ужасает вас больше?
Меня – однозначно первая, бессоновская. Потому что на ней всё всерьёз.
Какие бы мысли ни вкладывал в свою картину фон Штук, но изображены на ней не питекантропы, а современные люди! А раз так, то события, изображенные художником, - это не реальная «борьба за женщину». Это всего лишь игра!
Давайте вспомним общие подходы, с помощью которых человеческой культуре удаётся обуздывать эти наши пресловутые «агрессивность» и «злобность», вот уж многие сотни тысяч лет спасая род людской от самоистребления?
Речь ведь идёт вовсе не о том, чтобы полностью подавить их: не находя себе выхода, «злобность» и «агрессивность» будут копиться, создавая всё более сильное напряжение, словно пар под наглухо закрытой крышкой котла, и в конце концов вырвутся «из-под крышки», сметая всё вокруг, разрушая до основания ту самую культуру, которая попыталась бы полностью подавить их.
У каждого из выживших в ходе естественного отбора народов есть свой набор «клапанов» для «выпуска пара»; среди них одними из самых эффективных являются различного рода игры и спортивные состязания, зачастую весьма кровавые и жестокие.
Исключительное значение имеет здесь лишь соблюдение неких правил и ритуалов и осознание обоими партнёрами игрового характера происходящего.
Возможно, ритуал «свадьбы» на ранних этапах развития общества и играл роль, в том числе, такого «игрового ритуала»; но к настоящему времени, на мой взгляд, совершенно таковую роль утратил, даже если когда-то и играл её.
В городской жизни, увы, вообще осталось катастрофически мало элементов игры! Мне это представляется чрезвычайно болезненной и чреватой крайне неприятными последствиями проблемой. Впервые я над ней задумался ещё лет 20 назад, когда выяснилось, что среди детей мало кто умеет играть в те игры (коллективные, прежде всего), которые в моём детстве считались общеизвестными. Причем это касалось и дачи, и городского двора! И когда я начал играть в них как со своими детьми, так и со всеми «примкнувшими» - резко завоевал жуткую популярность среди всех окрестных детей, в т.ч. и тех, которые, как потом выяснилось, считались «трудными».
К сожалению, эта моя деятельность не получила развития – потому как выпал шанс получить ХОРОШУЮ работу, и материальное благосостояние было мною выбрано в качестве приоритета №1.
Но речь не о том – мои родители УМЕЛИ играть и со мной, и потом с внуками; следующие поколения в массе своей ИГРАТЬ уже не умели! Плод «городской» цивилизации? Он может оказаться очень горек!
Между тем, на мой взгляд, роль игры трудно переоценить!
Я бы хотел особо остановится на тех играх, которые непосредственно связаны с абсорбированием энергии агрессивности и насилия.
Обратимся, например, опять к журналу allena2007, где был недавно опубликован большой и интересный материал по истории и традициям русских кулачных боёв:
…Видимо следует различать такие понятия как «драка» и «кулачки», так как их различает традиционная культура. Под кулачным боем понимается такой тип рукопашного состязания, как «драка кулаками для забавы из молодечества», где соблюдаются определенные правила. Собственно, разграничение кулачного боя и драки мы находим уже в указе Екатерины I от 21 июля 1726 г. В нем регламентировалось, чтобы у бойцов «никакого оружия и прочих инструментов ни под каким видом к увечному бою не было… и во время того бою драк между собою не чинили…».
О функциональном значении этих событий существует ряд различных мнений... Под дракой понимается институированный способ разрешения напряжения между деревнями, своеобразный вклад неженатой молодежи в укрепление репутации деревни. Т.Б.Щепанская считает, что главным в праздничной драке следует считать демографический контекст: драки как телесная практика, влияющая на течение демографических процессов. Такие представления не только не учитывают места боя-драки в общей картине праздничной культуры, но и не рассматривают кулачный бой как знаково-ритуальное явление. ...
Едва ли не первое упоминание о кулачных боях содержится в грамоте митрополита Кирилла от 1274 года: «…в божественные праздники позоры некакы бесовскыя творити, с свистанием и с кличем съзывающие некы скаредные пьяница и бьющеся дрекольем до самой смерти и взимающе с убиваемых порты».
Информаторы отмечают, что кулачные бои проходили между Святками и Масленицей, на Троицу, Красную горку. Наибольшего размаха они достигали в последние дни масленичной недели. По заметкам Ф. Крюкова кулачные бои проходили с Покрова до Троицы включительно. Обычно проходили они во второй половине дня и длились до сгущения сумерек. …
Бои начинались по-разному, если они специально не подготавливались. Если договаривались заранее, приглашали известных бойцов. Иногда известные силачи вступали в бой на завершающей стадии, сидели дома и ждали когда их позовут на подмогу.
Перед началом боя по улице шли подростки с криком, свистом, стрельбой из самопалов – сзывали на бой. Свист и стрельба служили как средство отпугивания нечистой силы.
Впрочем, бывало и по-другому Вот описание боёв в станице Маныческой на масленицу: «…Биться начинали ветераны в возрасте 70-ти лет и старше, кто мог, конечно. Выйдя из церкви, потоптавшись и размявшись на майдане, они начинали задирать друг друга словесно, напоминая каждому о совершенных им за его длинную жизнь прегрешениях или даже злодеяниях, но, что хуже всего, о том, что вызывало насмешку и выставляло старика в нелепом, а то и позорном виде. Память у ветеранов была хорошая и они запросто могли припомнить полувековой и более давности неосторожность или оплошность друг друга. Словесная разминка переходила во взаимные толчки в грудь и плечи, а иногда и кулак свистел в воздухе, с былой резвостью и точностью попадая в скулу, нос или ухо оппонента. Деды быстро утомлялись, и их место занимали мужчины лет 60-ти, в соку ещё. Постепенно подтягивались казаки наиболее боеспособных возрастов – 30 – 40-летние. Сражение обретало правильный вид».
По заметкам С.Т. Пивоварова в ст. Нижнекаргальской кулачки проходили так: «Из тёмной древности был обычай во многих станицах, в осенние и зимние вечера сыновья казаков, выростки от 8 лет до 18-и выходят на улицу и кричат: «Кутьяне, выходи!» У них станица делилась на две части – нижнюю и верхнюю. Становятся затем в два ряда, начинают меньшие: один другого кулаком, из одного ряда пять, из другого десять – и пошла потеха рукопашная. Какая партия не устояла, все бегут, за ними гонятся, кричат и те и другие; но кто сел на колени, того не бьют; у кого нос разбит и кровь течет, он, утершись, снова встает на бой. Начинали прежде дети, а за ними совершенно взрослые служилые казаки, все чиновники, кто бы какого чина не был, отставные казаки и старые старики. Поднимался крик, шум; случалось один другого ушибали так, что ушибленного отливали водою. С каждой стороны человек по 200 кидалось в одну кучу и бились по чему попало; разгорячившись не смотрели и на сидячего. Сзади боя лежали старики, и когда их сторона не удерживалась и бежала, тогда и они скидали с себя кафтаны, бросали их и вступали в бой; и в них загорался дух военной ревности. Видно было – то та сторона уступала место сражения, то в минуту другая и бежала до самой своей станицы. Такая забава производилась не один день, не два, по несколько дней. Бывали договоры: кто с этого места собьёт, тот ставит ведро водки, кто не устоит – тот два ведра, и там же её распивали; но всякий день, шедши с бою, проходили с песнями на станичную беседу и пили станичную водку – полведра или ведро. При кулачных боях всегда приходили молодые женщины и девицы, играли песни, водили «танки» и знакомились с другими станичницами, как можно одевшись в лучшее платье».

(это лишь малая толика; полностью материал можно посмотреть в посте http://allena2007.livejournal.com/251340.html )
На фоне ТАКИХ «игр» занятия сексом действительно выглядят как совершенно невинная забава, даже в тех ситуациях, когда стороны в процессе действа перестают себя контролировать и «выплёскивают» на партнёра всю первобытную мощь «тёмных» эмоций.
Мне вот сдаётся, что в деле изыскания способов соорудить игровые «громоотводы» для агрессивных инстинктов человека Восток (немусульманский!) опередил Запад на многие столетия. Быть может, именно с этой способностью абсорбировать агрессию и связана кажущаяся инертность Востока по сравнению с характерной для Запада неупокоенностью и стремлением к внешней экспансии (включая как прежнюю всемирного размаха экспансию христианского мира, так и нынешнюю агрессию мира мусульманского, принадлежащего, по большому счету, к тому же самому идеологическому «кусту», в отличие от цивилизаций индуистских и конфуцианских)?
Так или иначе, вспомним, к примеру, культуру «восточных единоборств», отмеченных многообразием форм, техник, стилей и т.д. и т.п..
Что касается секса, то тут, на мой взгляд, ситуация во многом аналогична – наработки, позволяющие включить эту сферу человеческой деятельности в поле «культуры», совершены в основном на Востоке.
Так, если взять, к примеру, Японию, то тут мы обнаружим как раз таки достижения в области, максимально близкой к тому, что было мною обозначено как проблема взаимосвязи секса и насилия. Шибари – игровое искусство, которое уже сотни лет назад возвело в ранг высокой эстетики то, что ныне принято на Западе обозначать аббревиатурой BDSM!
Но всё-таки наиболее «продвинутые» достижения в области «окультуривания» секса принадлежат, на мой взгляд, Индостану. Мало кто, наверно, в наши дни не знает названия «Кама-сутра». Правда, знакомство это, как правило, ограничивается лишь заучиванием названия. Да и сам я, признаться, не могу похвастаться знакомством с этим трудом в первоисточнике или хотя бы в таком переводе, который можно было бы признать адекватным.
Какие бы идеи не закладывались изначально в этот трактат, глазами неискушенного западного читателя и после прочтения в том виде, как он ходил по Вычислительным центрам в виде «тайных файлов» на ЕС1020, «Кама-сутра» предстаёт как именно пособие по правилам игры, увлекательной, забавной и, в общем-то, весьма даже интеллектуальной. Бесконечный каталог головоломных поз и изысканных бросает вызов и твоему телу, и твоему интеллекту; ну, словно публиковавшийся в те же годы в «Науке и жизни» каталог вращений «Кубика Рубика» :-)
Однако, посетую ещё раз, в последующие годы игровое восприятие секса, начавшее складываться в ходе «сексуальной революции» 1960-х, вновь куда-то исчезло из европейской культуры. К примеру, может, кто-нибудь вспомнит хоть один хороший эротический фильм, снятый за последние 20 лет? Я вот пробовал – и не смог.
Зато и получается такое вот отношение к сексу в европейском обществе, как описанное в недавнем посте во френд-ленте:
…большинство людей считают "достаточным" секс в течение примерно 7 минут, пишет британское издание The Daily Mail, основываясь на данных опроса, а также результатов научных исследований... Занятия любовью от 7 до 13 минут многие называли "желательными". Однако всё, что выходило за рамки 13 минут, оценивалось как "слишком долго". … Отметим, однако, что, по данным ученых, секс начинает приносить реальную пользу только после 30 минут.

( http://sex4you.livejournal.com/14662.html )
7 минут? Господи, да что ж это такое? Перепих жалкий… Какая игра? Во что можно успеть сыграть за 7 минут? Да хотя бы даже и за 15? Да и полчаса – это не наслаждение, это разве что торопливые «нелепые телодвижения», после которых на душѐ – лишь усталость и разочарование.
Ладно, умолкаю пока что… какой-то у меня скомканный конец получился… Видать, жара поутихла, и мозги перестали кипеть… Ну, да надо всё равно заканчивать – авось да не последний раз. Ещё как-нибудь найду время и продолжу более связно и разборчиво :-)
Tags: Мысль семейная
Subscribe
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments