Восторг и упоение! Празднично, легко, весело и зажигательно! Допускаю, что и последующие события (как, например, получение вчера правительственной награды) – как раз следствие того душевного состояния, которое порождает посещение этого цирка.
Пока собирался писать свой отчет, очень хорошую рецензию опубликовал «КоммерсантЪ» - а потому просто приведу здесь выдержки из неё, поскольку я лично согласен с ней целиком и полностью!
Европейской премьерой шоу Даниеле Финци Паски "Кортео"в Петербурге началось российское турне легендарного Cirque du Soleil, превратившегося за 30 лет из авантюры канадских уличных циркачей Ги Лалиберте и Даниеля Готье в глобальный, точнее, глобалистский феномен.
Наслушавшись разговоров о труппе, совершившей революцию в цирке, от "Кортео" ждешь то ли адских трюков, то ли запредельного шоу. Однако, не обнаружив ни того, ни другого, разочарования не испытываешь. Трюки старые добрые, простые. Простые, естественно, в той степени, в какой просто ходить по проволоке вниз головой или танцевать под куполом фламенко, а акробаткам, работающим без страховки, обвивать люстры гроздьями своих тел и летать между трапециями с непринужденной и слегка пародийной зазывностью танцовщиц канкана.
По гамбургскому счету, от цирка ждешь не рекордов, не смертельных номеров, а иллюзии. Иллюзию же "Солнечный цирк" создает с лихой легкостью, не сбиваясь с изначально заданного ритма. Верный ритм, подчиняющий себе зрителей, первооснова убедительной иллюзии. Номера шоу неравноценны, но в лучшие мгновения рождается магия цирка, а больше ничего и не требуется.
…"Кортео" не цирк, а спектакль о цирке, но такой, где акробатов играют акробаты, канатоходцев - канатоходцы, лилипутов - лилипуты, а клоунов - клоуны. … Играют, естественно, не по Станиславскому. Да и сюжет - видения умершего клоуна - абсолютно условен. Это театр, поскольку Паска работает с мифом цирка. В нем силен элемент китча, но не салонного, а площадного, органического, грубоватого.
…Даниеле Финци Паска создает иллюзию именно что площадного представления. … Мизансцены просты: ну окружила труппа дуэт акробатов на подкидной доске, ну крутится вокруг них бешеный барабанщик, ну хрипло стонут фламенко два мужика, пока алая плясунья уходит в небо по проволоке, натянутой под крутым углом. Но авторская музыка Филиппа Ледюка и Марии Бонцанго, умелое освещение и точно подобранная гамма костюмов превращают мизансцены во фрески и барельефы.
Незатертая, незамыленная легкость шоу тем удивительнее, что "Солнечный цирк", хотя и уходит корнями в анархическую стихию эпохи после 1968 года, - это прежде всего колоссальный бизнес... Ги Лалиберте со своими $2,5 млрд занимает 261-е место в списке Forbes, экономисты считают его шоу идеальным примером создания нового рыночного сектора… Но "сетевой супермаркет" умеет казаться лавкой чудес - наверное, это главная иллюзия из тех, что создает Cirque du Soleil.
( http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1408188 )
Я лично с удовольствием поддался этой иллюзии, и всем, у кого есть возможность – шоу ещё месяц будет идти в Питере, а потом переедет в Москву – искренне советую не упустить возможность и посетить его!
Тем, кто последует моему совету, очень советую не заглядывать под кат; для тех же, у кого нет возможности посетить шоу – публикую парочку «спойлеров» - фрагментов из программы «Кортео» Цирка Дю Солей. На самом деле, на ю-ьюбе можно найти записи практически всех номеров, не только этих двух.
Ну, и несколько небольших фоток, взятых с официального сайта - http://www.cirquedusoleil.com/en/shows/corteo/ ( фотографировать на свой фотик на шоу, естественно, нельзя)
Хочу сказать огромное спасибо за доставленное удовольствие Ги Лалеберте и всем остальным создателям шоу - http://www.cirquedusoleil.com/en/shows/corteo/show/creators.aspx !
Journal information