Несколько лет назад жильцы нашего дома, проявив инициативу и самодеятельность, снабдили наши подъезды домофонами, за обслуживание коих с тех пор ежегодно вносили плату соответствующей компании. В декабре на год вперёд.
Вот, в прошлом декабре, как обычно, была внесена авансом плата за 2010 год.
А с января в наших квартплатных платёжках появилась строчка – «за обслуживание домофона».
Сильно удивились. Оказалось, обслуживающий жилкомсервис, никого не спросясь, заключил договор на обслуживание наших домофонов с ещё одной, другой уже организацией!
Дело, конечно, копеечное, но обидно платить дважды за одно и то же. Пожаловались. Нам сказали пару ласковых слов, обещали всё уладить – и ничего! Видно, решили, что раз дело копеечное, то никто бузить всё равно не станет.
Не учли, что в числе недовольных была моя жена, которой эта несправедливость показалась оскорбительной и которая решила идти до конца.
Сначала просто ругались и писали жалобы. Потом консультировались с юристами – оказалось, в такой ситуации индивидуальные жалобы не помогут. Жилкомсервис общается только с домом как единым целым, но не с каждым жильцом по отдельности. Мол, надо проводить общее собрание жильцов, а возможно, и вовсе кондоминиум создавать.
Собрание провели. Всё чин по чину, с оформлением тысячи бумажек – оповещения, бюллетени, протоколы…
Жилкомсервис тоже уже не рад – предлагали жене индивидуально ей всё компенсировать – не согласилась. Потом однажды ночью неизвестно кто все домофоны в доме поломал – тоже не помогло.
В конце концов заключили мировое соглашение – в этом году они собранную плату вернут (вычтут из очередных квартплатных платежей), а с будущего года мы будем платить не напрямую фирме, а через них, этот самый жилкомсервис.
И вот, наконец, подхожу к сути дела.
Когда пришла очередная платежка, из которой, наконец, строка «домофон» была исключена, а сумма квартплаты уменьшена на взысканную с начала года «плату за домофон», одна из старушек на улице подходит к жене и с ужасно недовольным видом выговаривает: «Ну, и зачем нужно было столько возиться, нас тормошить, собрание проводить? Видите – они САМИ всё исправили и деньги вернули!»
Как говорится, немая сцена.
Интересно, а как эта старушка представляла себе результат «возни»? Что приедет какой-нибудь дядя и подпишет акт о капитуляции жилкомсервиса?
В общем, слов нет.
Journal information