Практически все выступают против закона; по ссылке из журнала своего френда
Большинство комментаторов, естественно, против.
Характерная позиция: "Образованное население - неиллюзорная польза государству. Пусть государство и платит." (
Аргументы могут быть разными. Чаще всё-таки говорят о социальной справедливости, а не о "пользе государству". Но суть одна - "Пусть государство платит."
Почему-то никто не задумывается о том: а за счет чего будет платить государство?
Да, сейчас в нашей системе образования зарплаты недопустимо малы. Их нужно поднимать. Для этого нужны деньги. Откуда?
Бесплатно - для населения непосредственно. Вместо самого населения платит государство. За счет собираемых с того же самого населения налогов.
То есть в конечном счете - то же самое, что и у нас: платит население. Но не напрямую, а за через посредство государства.
При этом налоги на население в этих самых "развитых странах" - отнюдь не наши 12%, а все 50%, а то и больше!
Значит, как вариант, и наше госсударство просто могло бы в 4-5 раз поднять налоги, и за счет этого обеспечить бесплатность того же образования, но на новом уровне.
Государство решило этого не делать.
Почему?
Мне вилится 2 варианта:
1) Принятием закона в том виде, как он принят сейчас, наше государство расписывается в собственном бессилии в части обеспечения сбора и распределения налогов: "воруют!" ((с)Карамзин) Деньги-то с населения, может, и соберут, но донести их до школ всё равно не смогут.
2) Государство (как и я) ждёт, что "вторая волна" кризиса всё-таки грянет, и собрать деньги на исполнение вновь принятых социальных обязательств не удастся. А значит, лучше эти обязательства на себя и не принимать, а ещё лучше, и от уже принятых обязательств по возможности избавиться.
А ещё вероятнее - действуют обе этих причины.
Такие вот мысли.
А что касается моей личной позиции по поводу закона - её пока что нет, потому как сам закон я ещё не прочел. А без ознакомления с первоисточником высказывать какую-либо позицию не считаю возможным.
Journal information