Я навещаю её по выходным; общение у нас получается довольно странным - мы с ней очень разные люди, занимаем противоположные позиции по вопросам политики, религии, национальному вопросу и многим другим; получается, практически все темы относятся к числу "запретных" - потому как перубедить друг друга мы всё равно не сможем, а для спокойной дискуссии у матери слишком жёсткий характер.
Потому во время моих визитов мы обычно смотрим "Свою игру", а потом пьём чай с пирогами и мать долго и очень интересно рассказывает разные школьные истории, как нынешние, так и прошлых лет, из богатого своего полувекового учительского опыта.
Вот и сегодня, среди прочего, рассказала она одну историю, случившуюся только что, на этой неделе; хочу поделиться ею с вами.
Мать сидела в учительской, собиралась пить чай - у ней было "окно" между уроками; и тут вдруг прибежал испуганный завуч и начал умолять спасти положение.
Оказывается, учитель ОБЖ, узнав, что родители подали на него коллективную жалобу директору, в прямом смысле плюнул на всё и прямо посреди учебного дня отправился восвояси, бросив класс, в котором должен был вести урок.
Мать никогда ОБЖ не преподавала; тем не менее, согласилась.
Как можно без подготовки провести урок по неизвестному предмету? Оказывается, очень просто!
Первым делом она объявила: "Так, сегодня мы будем писать контрольную! Но это будет необычная контрольная. Чтобы справиться с ней, каждый из вас для начала должен вспомнить, какой вопрос из пройденного по учебнику показался вам самым сложным? Все вспомнили? Тогда возьмите каждый по листу бумаги, и запишите нём этот вопрос. А я возьму большой чёрный ящик (такой действительно есть у матери в кабинете) , пройду по рядам, и все положат в этот ящик листочки, на которых записан вопрос».
Когда вопросы были собраны, настал следующий этап: «А теперь я вновь пройду по рядам с чёрным ящиком, и каждый из вас ВЫНЕТ оттуда один из листочков, и напишет ответ на тот вопрос, который записан на листочке. Это будет первая часть контрольной! Только отвечайте кратко, чтобы успеть ответить за 15 минут, потому что после этого будет вторая часть контрольной».
Ответы снова были собраны в Чёрный Ящик; а потом – розданы вновь, опять случайным образом, для того, чтобы ученики сами же проверили ответы своих товарищей – проверять можно было с помощью учебника!
По словам матери, ученики были в восторге, и по завершении урока спрашивали, не будет ли она и впредь вести у них ОБЖ :-)
Journal information