bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

Человечество впадает в ...детство?

Как удивительно устроен порой Ум Человеческий!
Как раз те моменты в религии, которые претят мне, из-за которых я не в состоянии принять никакую «веру», - как раз их http://decalog.livejournal.com/147115.html откровенно пропагандирует как «достоинства» религии, обусловившие нынешний реванш религиозного мировоззрения!
Религии сохраняют свою силу не по каким-либо внешним, социальным причинам, а по причинам внутренним – психологическим, экзистенциальным, когнитивным... Религия дает человеку то, что не может ему дать никакая другая "форма общественного сознания" – ни наука, ни искусство, ни политическая идеология, ни что другое. Во-первых, религия дает человеку целостное и универсальное мировоззрение, внутренне непротиворечивое...
Секулярное мировоззрение в любом своем изводе от начала и до конца построено на "гипотезах и опровержениях", оно принципиально не дает ответы на предельные вопросы, от решения которых зависит жизнь каждого человека и человечества в целом.

Но это, так сказать, ещё «цветочки». Это только ещё «исходные посылки».
А вот какие из всего этого автор делает выводы, вот какие, так сказать, вырастают «ягодки»:
Секулярное мировоззрение не может однозначно объяснить возникновение материального мира и, что самое главное, возникновение жизни из безжизненного и сознания из бессознательного. Соответственно, секулярное мировоззрение не может ответить на вопрос о смысле человеческого существования, а поэтому не может дать ответить на вопрос о "должном" в любом его преломлении. Весь этический кодекс современного левого или либерального политика основан ни на чем, на пустой конвенции, которая может быть изменена в любой момент в любом направлении, поскольку никаких безусловных онтологический оснований за ней нет.

…«Кипит мой разум возмущённый». Я поначалу написал было великое множество весьма эмоциональных «букаф», но выждав несколько дней, вдруг увидел во френд-ленте, в журнале у re3 замечательные слова Канта, человека, вроде бы, религиозного, но высказавшегося так, что лучше него всё равно в защиту тех принципов, которыми я руководствуюсь, сказать не получится:
Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине - это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого.
Просвещение - это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине.

Вчитайтесь внимательнее в слова Канта. Ведь «вера», когда человек априори руководствуется некими «окончательными» ответами на «предельные вопросы» и не допускает никакой возможности «гипотез и опровержений», по сути, как раз и есть то самое «несовершеннолетие человека по собственной вине»! Мы, вроде бы, со скрипом, но начали в последние 2-3 века из этого «несовершеннолетия» выходить, начали обретать «решимость и мужество» пользоваться собственным рассудком. И вдруг – теперь, в разгар космической эры, добровольно отказываемся от него!
Что же будет с нашими детьми, когда они теперь в школах вместо астрономии религию начнут изучать? Грустно становится. Что, и в самом деле нас к Концу Света (см. фильму «2012») готовят? Космонавт Олег Дмитриевич Кононенко пишет хорошие слова по этому поводу (http://www.ng.ru/science/2009-12-02/12_astronomy.html ):
А может, и незачем современному школьнику знать, сколько планет в Солнечной системе, о влиянии Солнца на Землю, о том, что находится за пределами атмосферы Земли, за пределами Солнечной системы? Наверное, предмет астрономии в школе попал в разряд тех предметов, что в жизни может и не пригодиться, без которого вполне можно обойтись…
Астрономия – это предмет в большей степени мировоззренческий. Ее изучение дает человечеству возможность понять законы мироздания. Наша жизнь, в космическом понимании, подчиняется этим законам, и мы, по логике, должны их знать. Государство будет поддерживать наличие астрономии как школьного предмета только в том случае, если оно заинтересовано в соответствующем мировоззрении своих граждан.
А возможно, люди просто стали слишком много смотреть телевизор и мало – на небо…

Пусть даже планируемый курс православия и этики не так страшен, как можно было ожидать (по крайней мере, материалы, опубликованные в жж у diak_kuraev по тэгу «ОПК» отторжения у меня сходу не вызвали), но всё равно, в условиях сокращения научных дисциплин мы получим на выходе не мыслящих людей (пусть даже и «креативно» мыслящих), а приверженцев этой самой «особой формы общественного сознания», которым уже не понять разницы между «отсутствием ответа» и вечными поисками, в процессе которых ответы на один и тот же вопрос с течением времени всё время уточняются, изменяются, переформулируются. Им будет не понять, что такое «сомнение». Если ответ есть, то в нём нельзя сомневаться, а если мы сомневаемся – значит, наши знания – это «пустая конвенция», у которой нет «никаких онтологических оснований»? Как тут не вспомнить, что «только ситхи возводят всё в абсолют»!
Мы получим общество взрослых детей, как в незаслуженно забытом «Патенте АВ».
Мы, человечество, возвращаемся в состояние «несовершеннолетия» - по собственной вине.
Или, иными словами, - впадаем в детство. Как одним словом охарактеризовать состояние, когда взрослый человек начинает впадать в детство?
Маразм. Боюсь, если дело и дальше так пойдёт, если наши дети и внуки будут религию вместо астрономии изучать, то ХХ1 век войдёт в историю как век человеческого маразма.
Вот только маразм, как правило, предшествует самой обыкновенной смерти.
Куда ж мы катимся-то?!!
Одно на первый взгляд радует – в развитых регионах страны людей, стремящихся дать ребёнку религиозное образование, не так уж много. В том же журнале diak_kuraev приведена такая статистика:
В Новосибирской области 60% – за светскую этику, 18% предпочли ОПК, 15% – мировые религии, ислам – меньше 1%.
В Тамбовской области из 4 600 семей 55% выбрали ОПК, 37% - светскую этику, 7% -мировые религии. В Смоленской области 60% семей хотят, чтобы дети изучали ОПК.
В Карачаево-Черкесии расклад иной -- выбор родителей находится в прямой корреляции с национальным составом жителей республики: 1/3 населения (русские) – выбрали ОПК, остальные – основы исламской культуры. Как отметила министр образования Карачаево-Черкесии, в процессе подготовки к эксперименту выяснилось, что «неверующих учителей в школах нет, все верующие».

(http://diak-kuraev.livejournal.com/56192.html )
Как видим, налицо прямая корреляция между уровнем развития региона и выбором светских или религиозных курсов.
Сдаётся мне только, что такая дифференциация будет способствовать не сглаживанию, а дальнейшему усугублению этих различий и дальнейшей поляризации общества :-(
Tags: Общая Теория Всего
Subscribe
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments