Night at the Opera
Надо бы, конечно, рассказать об итогах вчерашнего визита в Мариинку, предметом коего была опера Прокофьева «Семён Котко»… Но на эту тему вдохновение как-то вот не идёт, как ни стараюсь.
Потому как, конечно, впечатления далеко не столь сильные, как от «Войны и мира». Причин две: во-первых, и опера не того качества, как «Война и мир»: и написана намного раньше, видимо, ещё не развернулся талант композитора с той мощью, как во время и после Второй мировой; а во-вторых, и состав исполнителей не столь именитый был.
Впрочем, именитый, не именитый, но два «первых выступления» - это были две заглавных женских партии, сестры и невесты главного героя, Семёна Котко – оказались, на мой взгляд, выше всяких похвал. Впрочем, молодёжь в таких случаях всегда старается «выложиться», главное, чтобы нервы не подвели – в данном случае это вполне удалось! Так что запомним новое имя: Жанна Домбровская (как вторую звали, уж и не помню). Это не может не радовать, что Мариинке есть кем «старые» кадры заменять. Есть оптимизм касательно будущего! И конечно, нужно отметить ещё великолепного, харизматичного баса Алексея Тановицкого в роли Красного Командира – этого сущего Волдеморта, с лысой головой и свирепыми повадками. Он был великолепен! :-)
Ну, и музыка, конечно, хоть и не того качества, как в «Войне и мире», но всё же намного выше среднего. Как написал какой-то критик в программке спектакля, вряд ли какой-либо иной композитор сумел бы написать на заданную тему (Гражданская война на Украине) что-либо лучшее.
Самой большой удачей спектакля была, несомненно, его сценография, художественное решение, выдержанное в духе сюрреализма и антиутопии. В данном случае, опять-таки, как и в случае «Войны и мира», отказ от красочных реалистических декораций в пользу «сюра», усиленного игрой светового оформления, оказался явно на пользу общему впечатлению.
Огорчило то, что зрителей было не то, чтобы очень много; партер, конечно, был заполнен, но ярусы – практически пусты. При это доля иностранцев среди зрителей была, пожалуй, выше среднего: оно и понятно, я бы, оказавшись, скажем, в Китае, тоже не упустил бы случая посмотреть какой-нибудь рррреволюционый спектаклю маоистских времён: впрочем, я его и так смотрел, когда лет пять назад Пекинский театр оперы и балета приезжал на гастроли к нам в Питер. Танец девушки с винтовкой и штык-ножом запомнился навсегда :-)
Но всё-таки подобная экзотика сама по себе, не сдобренная должным качеством музыки, исполнения и оформления спектакля, мало чего стоила бы! А в данном случае, спектакль в конце заслужил заслуженную овацию.
В качестве иллюстрации, публикую несколько фотографий, сделанных по ходу спектакля; поскольку вспышкой я не пользовался, соблюдая правила, качество вышло не ахти каким, но общее впечатление, по-моему, отразить удалось :-)
Да, думаю, надо упомянуть об ещё одном моменте, поразившем меня в спектакле: опера на революционную тему, впервые поставленная Прокофьевым и Мейерхольдом в 1939 году, ни разу не упоминает о Сталине! Да, прославление мудрого Товарища Ленина присутствует, и не раз, но Сталина – нет и в помине!
Уж не за это ли и поплатился Мейерхольд?
А Прокофьев – он, видать, многое мог себе позволить.
Фотки – под катом :-)
Парочка сцен из оперы:
И финальная овация:
Потому как, конечно, впечатления далеко не столь сильные, как от «Войны и мира». Причин две: во-первых, и опера не того качества, как «Война и мир»: и написана намного раньше, видимо, ещё не развернулся талант композитора с той мощью, как во время и после Второй мировой; а во-вторых, и состав исполнителей не столь именитый был.
Впрочем, именитый, не именитый, но два «первых выступления» - это были две заглавных женских партии, сестры и невесты главного героя, Семёна Котко – оказались, на мой взгляд, выше всяких похвал. Впрочем, молодёжь в таких случаях всегда старается «выложиться», главное, чтобы нервы не подвели – в данном случае это вполне удалось! Так что запомним новое имя: Жанна Домбровская (как вторую звали, уж и не помню). Это не может не радовать, что Мариинке есть кем «старые» кадры заменять. Есть оптимизм касательно будущего! И конечно, нужно отметить ещё великолепного, харизматичного баса Алексея Тановицкого в роли Красного Командира – этого сущего Волдеморта, с лысой головой и свирепыми повадками. Он был великолепен! :-)
Ну, и музыка, конечно, хоть и не того качества, как в «Войне и мире», но всё же намного выше среднего. Как написал какой-то критик в программке спектакля, вряд ли какой-либо иной композитор сумел бы написать на заданную тему (Гражданская война на Украине) что-либо лучшее.
Самой большой удачей спектакля была, несомненно, его сценография, художественное решение, выдержанное в духе сюрреализма и антиутопии. В данном случае, опять-таки, как и в случае «Войны и мира», отказ от красочных реалистических декораций в пользу «сюра», усиленного игрой светового оформления, оказался явно на пользу общему впечатлению.
Огорчило то, что зрителей было не то, чтобы очень много; партер, конечно, был заполнен, но ярусы – практически пусты. При это доля иностранцев среди зрителей была, пожалуй, выше среднего: оно и понятно, я бы, оказавшись, скажем, в Китае, тоже не упустил бы случая посмотреть какой-нибудь рррреволюционый спектаклю маоистских времён: впрочем, я его и так смотрел, когда лет пять назад Пекинский театр оперы и балета приезжал на гастроли к нам в Питер. Танец девушки с винтовкой и штык-ножом запомнился навсегда :-)
Но всё-таки подобная экзотика сама по себе, не сдобренная должным качеством музыки, исполнения и оформления спектакля, мало чего стоила бы! А в данном случае, спектакль в конце заслужил заслуженную овацию.
В качестве иллюстрации, публикую несколько фотографий, сделанных по ходу спектакля; поскольку вспышкой я не пользовался, соблюдая правила, качество вышло не ахти каким, но общее впечатление, по-моему, отразить удалось :-)
Да, думаю, надо упомянуть об ещё одном моменте, поразившем меня в спектакле: опера на революционную тему, впервые поставленная Прокофьевым и Мейерхольдом в 1939 году, ни разу не упоминает о Сталине! Да, прославление мудрого Товарища Ленина присутствует, и не раз, но Сталина – нет и в помине!
Уж не за это ли и поплатился Мейерхольд?
А Прокофьев – он, видать, многое мог себе позволить.
Фотки – под катом :-)
Парочка сцен из оперы:
И финальная овация: