Мне показалось, что эти цифры могут представлять интерес для всех, и потому решил вот опубликовать их отдельным постом.
Итак, две выдержки из сообщений в СМИ касательно демографической и «автомобилеграфической» ситуации в Санкт-Петербурге в 2008 году.
Сначала – о демографии:
ИА REGNUM, 21.02.2009, 11:23
В 2008 году в Санкт-Петербурге родились более 50 тысяч детей
…За 2008 год в родильных домах Санкт-Петербурга появилось на свет 50.333 ребенка… В 38.451 случаях роды у женщины были первыми. Средний возраст петербургских матерей, рожающих впервые - 27 лет. …
Добавлю, что согласно данным Госкомстата (есть ли они в Инете – не знаю, я их получаю по работе), за 2008 год численность населения Санкт-Петербурга за 2008 год выросла с 4 млн. 567,6 тыс. человек до 4 млн. 580,8 тыс.чел, т.е. на 0,29%
Вторая цитата – об автомобилях:
Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 31 (4086) от 20.02.2009
Петербургский авторынок обогнал федеральный
По данным автомобильного холдинга "Атлант-М", за 2008 год в Петербурге было продано 205 тыс. новых иномарок — против 163 тыс. в 2007 году. Прирост составил 27,6%. Это на 1,6% больше, чем по России в целом. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2008 году в России было реализовано 2,08 млн иномарок: рост рынка составил 26%. Таким образом, Петербург занимает 10,2% российского рынка. Такую долю на отечественном рынке город стабильно занимает последние три года.
Несколько иные данные по продажам иномарок в Петербурге вчера со ссылкой на ГИБДД распространил "Автостат". По данным агентства, в 2008 году в Петербурге было зарегистрировано 148,5 тыс. иномарок. Такие разногласия со статистикой "Атлант-М" эксперты объясняют тем, что машины в Петербурге приобретают и жители других городов, поэтому около 50 тыс. иномарок могли уехать в регионы.
Вместе с тем, по данным "Автостата", петербуржцы в прошлом году активно меняли отечественные авто на иномарки. Так, если на начало 2008 года на учете в петербургском ГИБДД числилось 657,8 тыс. отечественных авто, то к концу года их количество снизилось до 613,5 тыс. единиц, то есть на 6,7%, констатирует агентство. При этом, с учетом того, что горожане машины меняли, а старые, как иномарки, так и отечественные авто продавали в регионы, петербургский автомобильный парк в целом в 2008 году увеличился только на 104,2 тыс. машин, достигнув 1,389 млн автомобилей (рост — 8,1%).
Какую цифру ни принимай в расчет – хоть 205 тыс., хоть 148,5 тыс, хоть 105 тыс – всё равно получается в несколько раз больше, чем количество новорожденных детей. Ну, и прирост в 8,1% по автомобилям и 0,3% по населению тоже между собой не сравним.
При этом любопытно, что хотя по многочисленным сообщениям, продажи автомобилей во втором полугодии 2008 года (с началом кризиса) упали, но рождения детей – наоборот: из 50.333 новорожденных лишь 22.457 родились в 1-м полугодии (РБК, 12.08.2008, Санкт-Петербург 10:57:01); следовательно, 27.876 – во втором – налицо рост! Получается, что ухудшение материального положения сказалось на продажах автомобилей, но лишь улучшило показатели рождаемости.
Journal information