Второе – посмотрели в очередной раз старую, классическую, но не устаревающую Фридовскую экранизацию «Двенадцатой ночи» Шекспира. Боже! Какой блеск!
Удивительно, но, на мой взгляд, за исключением разве что Дзеффиреллевской «Ромео и Джульетты», все адекватные, да что там, просто великолепные экранизации Шекспира – это старые советские фильмы. Это касается и комедий – в первую очередь как раз «Двенадцатой ночи» - и трагедий: Козинцевские варианты «Гамлета» и «Короля Лира» остаются и останутся, на мой взгляд, непревзойденными.
Впрочем, россиянам удавались экранизации не только Шекспира, но и других классиков английской литературы: как хорош наш Шерлок Холмс! Да и «Десять негритят» очень даже смотрибельны. А "рыцарские" фильмы - «Айвенго» и «Черная стрела»!
В общем, странно даже становится: что же такого связывает Россию и Англию? Почему из всех иностранцев именно англичан мы смогли прочувствовать едва ли не лучше, чем сами англичане?
Journal information