В былые времена меня всегда поражало – как такой глупый сюжет, взятый из третьесортной книжки, бульварного романа забытого писателя, мог стать поводом к написанию столь Великой Музыки? Масштаб литературной основы абсолютно неадекватен масштабам Музыки.
Потом, однако, стало ясно – сюжет здесь не при чем. Он мог быть любым. Музой композитора, вдохновившей на создание шедевра, была его жена, первая исполнительница партии Кристины – Сара Брайтман.
С другой стороны, талант Сары Брайтман смог в полной мере раскрыться лишь благодаря творениям Веббера, написанным специально «под нее», в расчете на ее голос. Лишь после мюзиклов Веббера вспыхнула столь ярко звезда Сары.
Интересно, предчувствовал ли Веббер, что его отношения с Сарой окажутся сродни отношениям Кристины с Призраком? Что в отношении Сары ему суждено лишь «Inspire her voice», а затем оказаться брошенным певицей? Говорил ли он Саре не в мюзикле, но в жизни, о том, что «You alone can make my song take flight»? 20 лет прошло, а ничего равного по масштабам Веббер так написать и не смог.
Интересно, найдет ли он вдохновение в истории о Мастере и Маргарите? :-)
Journal information