Что же касается Европы, то побывав 15 лет назад в Благословенном Краю – Ирландии, и наслушавшись в тамошних пабах, за пинтой (двумя, …
Недавно сделанное мною для себя музыкальное открытие – и, в частности, обнаруженное благодаря наводке
Глобально надо вести речь, по всей видимости, о возврате на новом витке исторической спирали к древним традициям средневековых европейских менестрелей. О возврате - не как о регрессе, но осуществленном с учётом и на основе всего того гигантского пути, который был проделан европейской музыкой за последние 300 лет.
Поначалу, в 1960-х и начале 1970-х, рок-движение, как мне кажется, было во многом стихийным, нигилистическим и бунтарским. Музыканты-самоучки, певцы-неумехи, самодеятельные поиски мелодики и гармонии… И лишь где-то в 1980-е, ну, может, в конце 1970-х, началось «освоение» наработок предшественников.
И вот тут, похоже, произошла бифуркация, которая осталась мною незамеченной, в силу жизненных обстоятельств, не позволявших более уделять время и деньги тому, чтобы следить за происходящим в мире музыки.
Внешне же всё выглядело весьма печально. Так, будто и в самом деле «рок’н’ролл мёртв, а я ещё нет». Радио и телевидение заполонили американские или американизированные дельцы от музыки, пичкающие уши оболваниваемых слушателей бездушными поделками, состряпанными по формалистическим алгоритмам «гармонии, поверенной алгеброй», ещё 300 лет назад открытым европейскими теоретиками музыки.
Потому отчасти мне и запала так в душу та поездка в Ирландию, что там удалось вновь соприкоснуться вдруг с тем, что было мне так дорого в рок-музыке 1970-х.
Но, вот, оказывается, подспудно, в стороне от этих Больших Денег и Оболваненных Слушателей, продолжала развиваться европейская рок-культура! Она ныне велика и разнообразна, я же хотел остановиться лишь на одной её стороне.
Речь идёт об «освоении» рок-музыкой достижений европейского оперного пения. И, обратно, об освоении оперными певцами достижений рок-культуры :-)
Впервые соединение «металлической» мелодики с оперным вокалом я услышал на концерте Nightwish’а во дворце спорта «Юбилейный» в 2002 году. И лишь много позже сообразил, что начало этому плодотворному союзу (оперного пения и рок-музыки) положил, по всей видимости, ни кто иной, как Ллойд-Веббер, которому вообще современная музыка обязана очень и очень многим. Взять хотя бы то, что именно он открыл Сару Брайтман и явил её миру в образе Кристины из «Призрака оперы».
Такие вот мысли родились в последние дни, заполненные прослушиванием Haggard’а и обсуждением его, с лёгкой руки
Предлагаю и всем читателям разделить со мной радость от соприкосновения с подлинным Высоким Искусством:
Кстати, народ, а не поделитесь своими знаниями о тех музыкантах и коллективах, которые, по вашему мнении, делают Музыку, а не Деньги?
Journal information