bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,

Бразилия. Парати. День 3

БРАЗИЛИЯ. Первая неделя.

АТЛАНТИЧЕСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ
(Рио-де-Жанейро – Парати – Сан-Паулу)

14.03.2002

Берега Атлантики близ форта Парати

С утра мы направились осмотреть еще одну местную достопримечательность – старинный форт, расположенный на вершине скалы по другую сторону речки, ограничивающей Парати с севера. В форте сейчас расположился исторический музей. Одна из пушек форта однажды, говорят, даже выстрелила – по уругвайскому кораблю, подплывшему к Парати во время бразильско-уругвайской войны в начале XIX века.
Из форта открывается замечательная панорама залива Парати, усеянного многочисленными островочками. Полюбовались с высоты на те места, по которым плавали вчера.

ВИДЕОВСТАВКА 1. В форте Парати. ПРОСЬБА НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА ДАТУ И ВРЕМЯ – они были установлены НЕПРАВИЛЬНО!

На обратном пути, к сожалению, случилась некоторая неприятность. Во время прогулки по набережной местной речки я поскользнулся и упал в воду, при этом поцарапал правую руку, сломал ноготь на левой руке и жутко испачкал брюки. Пришлось возвращаться в отель, чиститься и лечиться. На это и ушло все утро до самого отъезда в Сан-Паулу.
Водитель оказался, на удивление, не по-бразильски пунктуален, и в 13:00 мы выехали. Дорога до Сан-Паулу заняла 5 часов, и за это время мы проехали около 300 км. Дорога, может, и не столь идиллически живописна, как путь из Рио в Парати, но для нас была все равно удивительно интересна.
Первая треть пути – все те же примерно пейзажи, что и по дороге из Рио. При этом дорога проходит по значительно более густозаселенным районам, и потому народу больше, а природы меньше. При этом следует отметить, что качество дорог здесь, пожалуй, не лучше, чем у нас. А в населенных пунктах поперек дороги то и дело положены “лежачие полицейские” - ухабы, призванные убедить водителей в необходимости снизить скорость.

ВИДЕОВСТАВКА 2. По дороге из Парати в Сан-Паулу. ПРЕДУПРЕЖДАЮ – КАК И ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ ИЗ РИО В ПАРАТИ, БУДЕТ ДОЛГО И СКУЧНО! ЗАПИСИ «НА ЛЮБИТЕЛЯ» (к числу коих отношусь, скажем, я )

ВИДЕОВСТАВКА 3. По дороге из Парати в Сан-Паулу.

ВИДЕОВСТАВКА 4. По дороге из Парати в Сан-Паулу.

Потом дорога сворачивает от моря в горы, и начинается самое интересное. На протяжении многих километров, а может, даже и десятков километров идет непрерывный подъем по серпантину – на высоту никак не меньше километра (я сужу по Корковаду). В самом конце подъема, откуда открывался вид на весь пройденный нами путь, водитель дал нам возможность выйти и заснять всю эту чудо-дорогу.

ВИДЕОВСТАВКА 5. Серпантин: подъём на Бразильское нагорье.

КАРТИНКИ.

Серпантин по дороге из Парати в Сан-Паулу

На этой части трассы движение было уже очень оживленным, а сама дорога сразу после окончания подъема превратилась в автостраду.
Сразу после окончания серпантина, у самого еще моря, мы, по-видимому, пересекли водораздел, поскольку трасса пошла понемногу вниз. Однако такого спуска, какой был у моря, здесь нет, мы, скорее, едем по плоскогорью с небольшим уклоном вглубь материка.
Пейзаж совершенно изменился. Во-первых, здесь уже не горы, а, скорее, небольшие холмы. Во-вторых, иной характер лесов. Это уже не тропические джунгли. Здесь очень много хвойных, так что лес больше похож на наш, российский смешанный лес или на тайгу. В-третьих, самих лесов весьма мало, они вырублены, а земли приспособлены под сельскохозяйственные угодья, в основном, кажется, пастбища. Много коров и лошадей.
По мере приближения к Сан-Паулу в сельскохозяйственный пейзаж все настойчивее вторгаются индустриальные нотки. Окончательно характер пейзажа меняется, когда мы во второй раз меняем направление движения и выезжаем на трассу Рио – Сан-Паулу. Теперь вокруг чисто индустриальный пейзаж. Машин на дороге и заводов (в основном современной постройки) вокруг нее становится все больше. Удивительно, но трасса относительно ровная (правда, платная), и поток машин движется по ней с удивительно высокой для такой плотности движения скоростью – 100 км/ч.

ВИДЕОВСТАВКА 6. На подъезде к Сан-Паулу: бразильский индустриальный пейзаж.

Tags: Бразилия
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…