?

Log in

No account? Create an account

РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Next Entry
Кольцо нибелунга. Вечер третий. "Гибель богов"
bigstonedragon
«Гибель богов», за исключением разве что третьего акта, - наиболее «оперная» и наименее «вагнеровская» из всех частей тетралогии. Словно Вагнер вдруг решил продемонстрировать, что он, мол, не только новатор-реформатор, но и школой владеет отменно, и буде возникнет надобность, то хоры и трио сумеет выстроить не хуже Верди.
В результате мелодизма оказалось побольше, а действия – поменьше, а психологизма – уж и вовсе сущий пшик. И, как следствие, образы новых персонажей, появившихся лишь в последней части тетралогии, - Гунтара, Гутруны и Хагена – оказались какими-то блеклыми, незапоминающимися и нераскрытыми. Даже при том, что диалог Хагена с Альберихом в начале второго акта давал шикарные возможности развернуть «поток эмоций». Не получилось. Уж не знаю, кто виноват – сам ли Вагнер, или это Гергиева на все 4 вечера не хватило, или все же с исполнителями промашка вышла; последнее, впрочем, маловероятно, потому как Альберих в предыдущих частях был просто шикарен, а Хаген в «Гибели богов» оказался едва ли не самым ярким из исполнителей. Несмотря на скудные возможности, предоставленные либретто, Хаген (Алексей Тановицкий) сумел сыграть так, что по окончании заслужил овацию зрителей.
Чего не скажешь о Зигфриде. Изображал его какой-то другой чувак ,вовсе не тот темпераментный украинец, что в предыдущей части. Нынешний был солидным, заслуженным – и ужасно скучным. Пел лениво, двигался вяло, и совершенно потерялся даже на фоне Хагена, не говоря уж о Брунгильде – так что кульминацией оперы стала не пафосная гибель Зигфрида, а монолог Брунгильды в третьем акте.
Ох, уж эта Брунгильда... Она мне еще по «Зигфриду» понравилась, но сегодня просто превзошла сама себя, окрыленная, видать, вчерашним успехом! Третий акт, лучший в «Гибели богов» (по крайней мере, так оно вышло в интерпретации Гергиева), держится исключительно ней одной, потому как большинство других персонажей –Зигфрид, Гунтар, Гутруна, Хаген – в самом начале акта гибнут один за другим. И Брунгильда просто блестяще справилась со своей архитрудной задачей, заставив зрителей пережить классическую вагнеровскую бурю сменяющих друг друга эмоций. Достойный финал!
Так что запомним теперь это имя – Ольга Сергеева.
Ну, и пару слов еще об оформлении спектакля.
Костюмер и гример явно относятся к числу фанатов «Индианы Джонса», потому как костюмы и грим явно были слизаны с персонажей «Храма судьбы». А уж Хаген – ну, вылиты Мала Рам – и по костюму, и по раскраске, и даже по манерам! :-)

promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

  • 1
нуууууууууу........
есчессно, то как раз эта опера мне показалась наиболее психологичной. Наверно, все из-за женской солидарности, а также из-за мелодики.
Насчет солидарности. Еще из программки зараннее было ясно, что это амазонско-суфражистский бенефис Брунгильды, и что вся опера будет увиваться вокруг нее, как Матрица вокруг Нео. Остальные персонажи нужны только для того, чтоб задать определенные условия и поставить Брунгильду в определенную ситуацию; а ее задача - развязать этот узел. Они аргументы, а Брунгильда - функция. Вот и получается, что остальные персонажи совершенно теряются на ее фоне. Ситуация абсолютно идентичная "Матричной": там тоже главный герой, наобщавшись вдоволь со всеми и вся, в конечном счете остается один на один со всем миром, а все сидят и смотрят, насколько достойно ему удастся все разрешить и удастся ли вообще. А насчет невыразительности Гунтара, Гутруны и Хагена - я еще после "Валькирии" заметила, что обычные человечишки явно мозги Вагнера не возбуждали, ему богов подавайте да валькирий, вот тогда у него и начинается "полет экспрессии")))
Насчет мелодики. Имхо, может это все понтово и новаторски, но это единственный пунктик, по которому в какой-то мере соглашусь с Лев Николаичем: стоит только пойти эмоции, и сразу - пшик! - и ее сменяет следующая музыкальная тема, с другой окраской. В предыдущих операх, на мой взгляд, как и в этой, самыми экспресивными местами были те, в которых герр Рихард начинал предаватся какому-то одному мотиву, что особенно проявлялось в ариях отдельных персонажей или, по крайней мере, в тех местах, где действие концентрируется на внутреннем мире какого-то персонажа. Я имею в виду не стандартную мелодическую форму музыки, а скорее то, что этот вагнеровский поток сознания вдруг входит в какое-то русло. Вот тогда получается зачот. А как начинают персонажи болтать между собой, так и начинается мелодическая чехарда и кылдык эмоциям. Все-таки надо либо урезать болтологии, либо делать их более мелодичными, чтоб не так сумбурно это было. Этого, кстати, добились рок-оперы, которые состоят исключительно из арий, и болтологии в них уже практически отсутсвуют))).

  • 1