?

Log in

No account? Create an account

РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Next Entry
Фильм Года - 2006
bigstonedragon
Выношу окончательный вердикт: в 2006 году Фильм Года – это Апокалипсис Мела Гибсона. Когда фильм со второго просмотра нравится едва ли не больше, чем с первого, и смотрится по-прежнему, что называется, на одном дыхании – это уже о многом говорит.

К достоинствам фильма следует отнести прежде всего продуманность и красоту буквально каждого кадра, каждой мизансцены.
Нет навязчивого увлечения экзотикой. Масса интересных деталей остается «на заднем плане» для тех, кто, как я, пойдет смотреть второй раз.
Нет навязчивой христианской проповеди – то, чего я от Гибсона, особенно после «Страстей Христовых», боялся больше всего. Но нет, сумел человек удержаться. Нет, конечно, не то чтобы совсем ничего нет. Но испанцы показаны вовсе не в качестве спасителей язычников; а квазихристианские пророчества демонической девочки и бесноватого старика вовсе не выглядят чужеродными элементами в общем контексте фильма.
Вызывает восхищение игра актеров. Не знаю, возможно, в восприятии представителей своей расы они и переигрывают, но европеоидами воспринимаются ИМХО вполне адекватно. Передать своими монгольскими одними глазами страх, гордость и другие эмоции – это высший класс.
Интересно, что столь же яркую игру не так давно демонстрировали непрофессиональные актеры и в другом замечательном фильме – канадском (точенее, эскимосском) Атанарджуате. ИМХО, единственное, чего не хватило Атанарджуату в свое время для «раскрутки» - это Мела Гибсона : - ) (или любого другого мультимиллионера-продьюсера)
Вызывает восхищение саундтрек, созданный неведомым мне доселе композитором; точнее, ничего запоминающегося Джеймс Хорнер до сих пор не писал. Совершенно не остались в памяти мелодии ни из Трои, ни из Идеального шторма, ни из «Столкновения с бездной». Разве что «Земля до начала времен», но сей мульт снят уж почти 20 лет назад.
У ревнителей чистоты может вызвать нарекания неестественный хэппи-энд «Апокалипсиса»: ну, не мог главный герой выжить после двух ранений стрелами, одна из которых, к тому же, застряла в ране; не могла не утонуть в яме его жена с двумя малыми детьми; то, что они такими чистыми и ухоженными уходят в финале на поиски «новой жизни», сразу переводит рассказ в разряд сказки или мифа; но, может, именно такого эффекта и добивался Гибсон? Именно «беспросветный» сверхреалистичный конец испортил, на мой взгляд, «Ветер, который качает вереск». Понимающий зритель и так все понимает; зато тем, кто жаждет просто зрелища, даровано утешение: все хорошо!
Аналогичный прием, между прочим, использовал и Спилберг в последнем из своих хороших фильмов – «Войне миров»: ясно же, что человечество погибло, равно как и семья главного героя; но в последнем кадре, вопреки всему, что подчеркнуто еще и абсурдной музыкой, сопровождающей этот кадр, они все появляются живыми и здоровыми. Мне лично этот прием нравится, особенно теперь, когда можно его сравнить, повторю, с реалистичной концовкой «Ветра…»: к чему лишний раз корежить нервы зрителя? Ведь высказывание, прозвучавшее в фильме, и без того ясно; а при хэппи-энде, пусть и «искусственном», зритель с большей вероятностью уйдет с просмотра довольным. Психология, что поделать!
Tags:

promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

  • 1
"ну, не мог главный герой выжить после двух ранений стрелами, одна из которых, к тому же, застряла в ране; не могла не утонуть в яме его жена с двумя малыми детьми; то, что они такими чистыми и ухоженными уходят в финале на поиски «новой жизни», сразу переводит рассказ в разряд сказки или мифа"

В корне не согласна. Миф получился бы, если герой вдруг преисполнился сверхсилы, выхватил невесть откуда свой боевой томагавк и спустилбя Всех Этих Гадов с лестницы прямо на пирамиде - как это обычно бывает в таких ситуациях в американском и китайском кино. В реализованном же виде история попадает в мой самый любимый класс историй, который, я считаю, следовало бы усиленно развивать и эксплуатировать, и который в кратком пересказе выглядит так: "Даже если пришел Белый Пушистый Зверь, у вас все равно есть шанс на спасение. И не важно, что он один на миллион; главное - цепляться, драться, не сдаваться до последнего, а так же по жизни быть хорошим человеком. И тогда вдруг именно вам улыбнется Вселенная?"
Вообще, по правде говоря, такие истории действительно можно было бы записывать в нереальные - трезво взвесив и просчитав все вероятности - если бы они не случались в реальности: вспомнить хотя бы охранника, выжывшего после 27 огнестрельных ранений из автомата, или 7 жителей из уничтоженного народа с островов Индийского океана. Такие истории в кино поднимают уверенность в себе и выживаемость человека, который на таких примерах учится не раскисать

  • 1