Тяжелым и кружным путём,
Приняв судьбы удары
И испытания петлею и огнём,
Сыграв в игру, которой равных нет,
Я выше стал превратностей судьбы,
Забыв о грузе трат.
Я ключ обрёл –
И ключ тот – от Девятых Врат!
* * *
Тема ада – одна из популярнейших в европейском искусстве. От мифов Древней Греции, через Божественную комедию – и вплоть до недавних Девятых врат Романа Поланского.
Музыке в этом отношении «повезло» куда меньше. Мне вот трудно навскидку припомнить хоть какое-нибудь значительное творение на этот счет – кроме одного.
Речь идет о рок-сюите Дженезиса «Ягненок на Бродвее». Да, конечно, как и любое сюрреалистическое произведение, «Ягненок» допускает множество трактовок и интерпретаций. Но мне все же наиболее адекватным и убедительным представляется именно «адский» вариант.
Полуторачасовое повествование о сошествии Рэйла в Ад и возвращении оттуда относится к числу тех немногих произведений, которые регулярно, год за годом хочется слушать и переслушивать, открывая в них все новые пласты и новые нюансы.
Ассоциация с «Девятыми вратами» возникла неожиданно, когда взглянул сейчас на обложку альбома. Ведь и в самом деле, визуально коридор из «Ягненка на Бродвее» явно напрашивается на то, чтобы быть прототипом обложки «Девятых врат». Сравните вот:

Записи «Ягненка» не так уж распространены: к этому альбому даже многие любители Дженезиса относятся неоднозначно. В моем же представлении он прочно утвердился как вершина их творчества, пик, намного превосходящий высотой подавляющее большинство альбомов рок-музыки.
Хочу поделиться: наткнулся вот в сети на видео одной из лучших песен альбома, Carpet Crawlers, с фирменным Дженезисовским «сочетанием несочетаемого» - нежнейшей мелодии и чернушных, гротескных текстов. Добро пожаловать в ад!
Journal information