bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

Третьяковка, напротив, являет собой разительный контраст с ГМИИ – ну, примерно такой же, как ГМИИ с картинными галереями Черногории :-)
Русская живопись действительно была великой. Несмотря на тухлятину школьного курса «русского искусства» и официозную пропаганду, настойчиво рекламирующую наихудшие его образцы, я все же должен признать, что их старания отбить желание любоваться картинами русских мастеров, к счастью, не дали результата. Хотя и подели к нему очень близко. Не знаю, как бы я относился к русскому искусству сейчас, если бы 12 лет назад не попал случайно впервые в Тертьяковскую галерею.
Это было просто потрясение. И не только от Иванова, Врубеля, Куинджи – здесь я имел хоть какое-то представление о сюжетах и манере – хотя и здесь действительность, надо признать, намного превзошла ожидания (в том числе и в отношении физического размера полотен :-) )
Куда сильнее было потрясение от картин тех художников, от которых я не ждал ничего – Боровиковский, Венецианов, Крамской, Перов… и т.д. и т.п. От их картин, которые изучались согласно школьной программе, просто мутило; но насколько же великолепными оказались те работы, о которых в учебниках не говорилось ни слова!
Такой концентрации изумительных по силе выразительности портретов и пейзажей, как в Третьяковке, не найдешь, пожалуй, ни в одном другом музее мира.
Подозреваю, что это вообще какой-то всемирный заговор музейщиков, с целью добиться повышения посещаемости: продавать на открытках, печатать в альбомах и выставлять в Сети только те картины, которые, грубо говоря, «не жалко». Самое ценное остается в стенах музея. И только там.
Делаю такой вывод, потому что аналогичное потрясение от качества увиденного, возникало у меня уже не раз в самых разных уголках мира: в музее «Метрополитэн» после знакомства с американской живописью 19 века; в Лондоне после просмотра картин Тернера и Гейнсборо; и т.д.
С сожалением должен констатировать, что с течением времени русские художники все более и более утрачивали дар рисования. Именно в 18-начале 19 века были созданы самые выразительные портреты. Художники тех времен умели находить интересные лица и – главное! – умели их рисовать. А чем дальше, тем больше увлекались «самовыражением», «концепциями», «вумными мыслями» и «гражданской позицией» и все меньше и меньше заботились о том, чтобы просто хорошо РИСОВАТЬ. А в результате и картины все больше превращались в мазню, и «мысли» оказывались куда более плоскими и тривиальными, чем у предшественников.
Пожалуй, лишь двоих из «концептуалистов» я готов признать – Иванова и Врубеля.
Лицо русской живописи 19 века спасли пейзажисты – Куинджи, Левитан, Шишкин. Увы, в ХХ веке исчезли и они :-(
Как иллюстрацию к сказанному, подыскал на сайте Третьяковки парочку картин – Боровиковского и Венецианова. Опять же, далеко не лучшее; заговор музейщиков работает! Кроме как «на месте», хороших картин увидеть негде :-(

Боровиковский -
Венецианов -
Tags: Искусство
Subscribe
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments