bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

Categories:

Каньон Морача

Каньон Морача


Черногория – страна каньонов и ущелий. Самым знаменитым из них считается каньон реки Тара, глубина которого, как утверждается в различных справочниках, составляет до 1300 метров – второе место в мире после американского Гранд Каньона!
Тем не менее, возможно, именно по причине завышенных ожиданий, каньон Тары, в котором несколько дней спустя я тоже побывал, скорее, разочаровал, чем поразил. А вот самые сильные впечатления остались от другого каньона – реки Морача, который довелось увидеть даже не один раз, а дважды – из окна поезда по дороге в Колашин, а затем еще и из автобуса, во время экскурсии по каньонам.



Река Морача, на которой как раз и расположена столица страны, город Подгорица, - считается одной из крупнейших рек Черногории. Тем не менее даже и в лучшие времена она вряд ли превосходила по ширине и полноводности, скажем, реку Сестру на Карельском перешейке, которая когда-то отделяла Россию от Финляндии. А ныне, во времена засухи, Морача и вовсе представляла собой какой-то жалкий ручеек, временами и вовсе исчезавший среди камней.


И тем не менее, этот «жалкий ручеек» за миллионы лет сумел проложить себе в горах такое русло, что просто дух захватывает! От Подгорицы мы отъехали совсем недалеко, когда плоская равнина вдруг оборвалась, и вокруг, без всякого предупреждения, без всяких предгорий, внезапно взметнулись вверх высоченные вершины.



Речка Морача с самого начала оказывается в весьма глубоком ущелье, стены которого чем дальше, тем становятся все выше и выше, пока не достигают каких-то и вовсе умопомрачительных высот. Не знаю, как там с абсолютными величинами, но субъективное ощущение таково, что и здесь, как и в каньоне Тары, речь идет о высотах, исчисляемых километрами.

Человек «на полную катушку» использует ущелье Морачи – шоссе проложено по одной стороне каньона, «железничка» - по другой. Поначалу, по равнине, они идут на одном уровне. Но попав в горы, «железничка», которой противопоказаны крутые серпантины, сразу начинает карабкаться в высоту, пытаясь держаться на самой верхней кромке ущелья; шоссе же остается внизу, ближе к руслу реки, там, где больше возможностей проложить более широкий путь.


И хотя «по горизонтали» их разделяет лишь узкое – несколько метров - русло речки, но по вертикали расстояние начинает измеряться сначала десятками, потом сотнями, а потом, ИМХО, уже и тысячами метров.




Вид из окна поезда открывается такой, словно это ты сидишь не в вагоне электрички, а в салоне самолета!


Остается только поражаться тому, сколько же трудов стоило проложить эту железную дорогу, и какими наивными нужно быть, чтобы столь беспечно относиться к возможностям ее эксплуатации. Ведь здесь не ходит НИ ОДНОГО туристического поезда! Да многие и вообще не знают о существовании в Черногории железных дорог. Между тем, возьмите, скажем, Фламскую железную дорогу в Норвегии; она в 10 раз короче черногорской, и обрывы здесь в 2 раза ниже; а зато какая раскрутка! Или Куранда в Австралии; или хотя бы та же Кругобайкалка у нас! Я понимаю, Кругобайкалку тоже немцы раскрутили, сами местные жители ,судя по всему, не понимали, какой потенциал в ней заложен с точки зрения туризма; но в Черногории, похоже, никто «раскручивать» «железничку» не собирается. А зря! Более эффектной с точки зрения окружающих пейзажей железной дороги я еще в жизни не видел!




Чего стоит один только мост над Мaлой Рeкой (пересохшей сейчас, как и большинство рек Черногории), самый высокий железнодорожный мост в Европе!



Сверху может показаться, что шоссе, в противоположность «железничке», проложено не по самому верху, а по самому дну ущелья. Ан и вовсе не так!


Каньон Морачи - «двухъуровневый»: под «верхней» частью, с относительно менее крутыми склонами, расположено еще само ущелье с уже совершенно отвесными склонами;


И ущелье это тоже чем дальше, тем становится все глубже и глубже! Так что то, что мы видим из окна поезда, как выясняется при поездке в автобусе, лишь половина глубины каньона.


И - словно напоминание водителям: неубранные остовы упаших, а зачастую и сгоревших машин в каньоне...


-----------------

Начало заметок - http://bigstonedragon.livejournal.com/177589.html
Продолжение - http://bigstonedragon.livejournal.com/184249.html
Tags: Черногория
Subscribe
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments