bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

Categories:

Сутоморе, "Железничка" и Скадарское озеро

Сутоморе, "Железничка" и Скадарское озеро





Приступаю к рассказу о самой большой и, пожалуй, самой необычной нашей вылазке – двухдневной поездке в глубинную часть Черногории, город Колашин.
Опыт поездки в Никшич и Острог, с трехчасовым сидением в автобусе, показал, что использовать этот вид транспорта для того, чтобы забраться еще дальше вглубь горной части страны, по-видимому, невозможно: долго, нудно и укачивает. Кроме того, стало ясно, что за один день обернуться и туда, и обратно вряд ли удастся – слишком утомительно.
Посему среди всех средств передвижения выбор пал на «железничку» - железную дорогу, единственная действующая ветка которой протянулась в Черногории от портового города Бар через всю страну к границе с Сербией – и далее к сербской столице, Белграду.
Ближайшая к Будве станция – Сутоморе – находится примерно в 30 километрах к югу, чуток не доезжая Бара. До нее мы добрались на автобусе, и прежде чем двинуться вглубь страны, провели еще пару часов на местном пляже.

Сам внешний вид Черногорской «железнички» и повадки поездов, курсирующих по ней – явное отсутствие желания соблюдать все-таки вывешенное на некоторых станциях расписание – сильно напомнили мне Кругобайкальскую железную дорогу и курсировавшего по ней Мотаню (не знаю, сохранился ли этот экзотический состав до сих пор, или все-таки до Байкала добралась цивилизация?)

Чего стоит один только внешний вид столичного вокзала в Подгорице!

Тем не менее, несмотря на неказистую внешность, Черногорская «железничка» осталась в памяти как одно из самых ярких и красочных впечатлений о Черногории и заслужила самых добрых отзывов с моей стороны в свой адрес.
Во-первых, эта железная дорога – дорога-труженица. Несмотря на сложные взаимоотношения с расписанием, здесь ухитряется курсировать большое количество поездов – как грузовых (Бар – единственный морской порт, через который идет внешнеторговый оборот такой большой страны, как Сербия), так и пассажирских (особенно на участке между Подгорицей и Баром).
Но главное, что опять-таки роднит «железничку» с Кругобайкалкой – это обилие искусственных сооружений (мостов и тоннелей) и донельзя живописные пейзажи, которыми любуются пассажиры при проезде в поезде.



Сразу после Сутоморе «железничка» ныряет в 20-километровый тоннель, выныривает из которого аккурат возле берега Скадарского озера – крупнейшего и красивейшего в Черногории. Специальной вылазки к этому озеру мы не совершали, довольствовавшись теми видами, которыми полюбовались из окна поезда; однако в принципе, на мой взгляд, озеро вполне заслуживает отдельной поездки – по крайней мере, в менее засушливые времена, когда уровень воды в самом озере и в окружающих его реках не будет столь низок, как во время нашего пребывания в Черногории.


После Скадарского озера поезд некоторое время едет по унылой равнине – местной «житнице», единственному региону страны, пригодному для земледелья. Затем – стоянка в Подгорице; и дальше – начинаются горы! Да еще какие!
А вот какие именно – в следующей главе

-----------------

Начало заметок - http://bigstonedragon.livejournal.com/177589.html
Продолжение - http://bigstonedragon.livejournal.com/183947.html
Tags: Черногория
Subscribe
promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments