Потом – поход в китайский квартал с ужином в китайском ресторанчике. Блеск! Суп из крабов, креветки, медуза, сладкий салат из ананасов и морской капусты… в довершение горячий крепкий спиртной напиток из гаоляна. Очень вкусно, очень интересно. Народ напился, начал русские песни петь…
Интересно отметить, что те, кто простыл (японцы), ходят в марлевых повязках – чтобы других не заражать.
На лекциях постоянно подают прохладительные напитки. У японцев очень популярен холодный несладкий чай (говорят, и холодный кофе тоже).
Однажды зашел в книжный магазин, наткнулся на порнографический отдел, и первая же книга была… на русском.
Поговорил в метро с японцем (по-английски); уже не первый раз они заговаривают со мной. Наибольшее удивление у него было оттого, что я только в Японии первый раз попробовал сырую рыбу.
Система труда здесь напомнила мне рабовладельческий строй. Все низшие чины сидят (или работают) вместе, а над ними (в прямом смысле – на возвышении) во главе стола сидит старший чин – «надсмотрщик». И так всюду – в Банке Японии, в фирме Дайва, на стройке на улице.
В подземных переходах живет много местных бомжей; однако самих подземных переходов очень мало. Больше мостиков над улицами; однако в целом всюду обычные переходы. Правда, все оснащены светофорами.
Кроме бомжей, весьма много тех, «кто хочет стать буддой» (как пояснила Нурико): сидит на улице, одевшись в традиционную японскую одежду (черный халат, соломенная шляпа, деревянные башмаки) и ждет «просветления».
Много публичных домов; не знаю, насколько они легальны, но рекламируют себя весьма откровенно.
Видел 2 кинотеатра; вообще кино здесь очень мало. В одном шла «Годзилла», во втором – «Юрский парк». Всего 4 сеанса в день. По соседству – магазин игрушек, и там целый отдел «Юрский парк». Динозавры всех размеров, видов и сортов, картинки, мозаики, куклы, шарики и т.п.
Многие ездят на велосипедах.
Всюду такая чистота, что не нужно чистить ботинки – как новенькие. Почему-то в транспорте не принято выяснять, кто где выходит. Если впереди толпа, то стоящий сзади начинает пробираться к выходу, приговаривая «Сумимасэн», только, когда поезд уже встал. Тем не менее, нет ни особой толкотни, ни, тем более, конфликтов.
На платформах нарисовано, где какая будет дверь, и возле этих мест в ожидании поезда спокойно выстраивается очередь.
Реклама по телевизору совершенно идиотская. Еще хуже нашей.
(продолжение - http://bigstonedragon.livejournal.com/16963.html )
Journal information