Вот как могло получиться, что в одно время на разных концах европейского континента родились две песни, настолько родственные и по мелодике, и по содержанию? Плагиат я исключаю: не того масштаба личности, чтоб этим заниматься. Да и вряд ли кто на Западе тогда о русском роке что-то слышал. И Пинк Флойдовский альбом вряд ли через «железный занавес» успел до России добраться. Поневоле согласишься с
И всё же любопытно: а вдруг Гилмор и в самом деле интересовался русской культурой? Ведь помимо Цоя, есть в «Sorrow» момент, который заставляет и об Арсении Тарковском вспомнить. Гилморовское «It’s not enough, it’s not enough» - это ж явная калька с «Только этого мало»!
И вот ещё что интересно.
Обычно после расставания участников группы эффект синергии тут же исчезает, и ни один из расставшихся не может в своём творчестве подняться до тех вершин, до которых взлетало их совместное творчество. Вспомним участников квартета «Битлз», вспомним участников «Led Zeppelin», да хоть тот же «Nightwish» с Тарьей Турунен, если говорить о делах более недавних!
Но вот Вотерс с Гилмором оказались исключением из правил: после расставания оба выпустили по альбому, вполне достойному встать в один ряд с лучшими творениями «Пинк Флойд» - «Pros and cons» у Вотерса, «Momentary lapse of reason» у Гилмора. Причем и тот, и другой словно пытаются доказать: «Я! Это я и есть настоящий «Флойд»!» Особенно явно это читается у Гилмора: стоит ему «расслабиться», и он тут же сбивается на интонации своего сольника (очень, кстати, неплохого), выпущенного в 1978 году; но тут же спохватывается, и опять начинает изображать «Флойда». Вставляет в песни музыкальные отсылки на прежнее творчество – на «Стену», на «Meddle» и т.д. (впрочем, у Вотерса «Pros and cons» тоже аналогичными музыкальными цитатами полон).
А вот ко времени написания своего второго после расставания альбома («Radio KAOS» у Вотерса, «Division Bell» у Гилмора) обоих уже «отпускает», и оба уже не притворяются «Флойдами» - и эффект синергии исчезает, как ему и положено в таких случаях. С соответствующими последствиями, увы. У Гилмора в «Division Bell» на 70 минут музыки всего одна запоминающаяся композиция («High hopes») – и это чуть больше, чем у Вотерса в «Radio KAOS», увы :-(
Journal information