Любопытно, что в этот период у него выработался некий стереотип построения музыкальных альбомов: каждый из них завершался двумя контрастирующими друг с другом песнями: предпоследняя песня каждого альбома – этакий задорный «боевик», а вслед за ним, в качестве последней песни альбома, – некое сентиментальное «облако в штанах».
В альбоме «The Pros And Cons Of Hitch Hiking» этот приём доведен, мне кажется, до совершенства.
Предпоследняя песня, которая незатейливо именуется «10-я песня альбома The Pros And Cons Of Hitch Hiking», и по мелодике, и по ритму резко отличается от остальной части альбома – здесь нет назойливо повторяющегося «тристанаккорда», припев откровенно мажорный, да и вообще отсутствуют те надрывные интонации, с которыми Вотерс исполняет большинство остальных песен. И, наконец, яркая, бодрая и запоминающаяся, я бы даже сказал, прилипчивая мелодия :-)
И абсолютно контрастирующая с ней заключительная песня, исполненная сентиментального пафоса, но, тем не менее, на меня лично производящая очень сильное впечатление.
Мелодия не слишком изысканная и, пожалуй, весьма характерная для песен Вотерса; но вот текст – он, напротив, достаточно необычен.
И вот, я стою на холме;
Это награда, которая досталась мне, а не этим беднягам.
Мои глаза почти ослепли от сияния,
Я оглядываюсь вокруг,
Я ищу небеса,
И вижу знаки почти забытых дней.
Я слышу до странности знакомый звон колоколов.
И я вижу, я распознаю,
Как надежда зажглась в твоих глазах.
И, оказывается, всё так просто;
Я лежу бок о бок с тобой здесь, в темноте,
И ясно, что больше ничто не встанет меж нами,
И не будет больше слёз,
Угрожающих потушить искру нашей любви.
Я не припомню, чтобы в какой-нибудь другой песне Вотерс обращался к библейской тематике («сияющий град на холме» и т.п.) Тем более удивительно этот текст смотрится в альбоме, в целом посвященном теме секса.
И вообще – неожиданно жизнеутверждающий финал для такого в целом мрачного альбома. 45 минут Он и Она не могли добиться взаимопонимания, и вдруг:
«Милый, может, чашечку кофе?
Извини, я спросила, не хочешь ли ты кофе?
Со сливками и сахаром? Конечно :-)»
Песню я здесь привожу в концертном исполнении; с точки зрения музыки, оно далеко не такое яркое и совершенное, как в студийной записи, но эти недостатки с лихвой компенсируются возможностью видеть исполнителей и их эмоции :-)
Journal information