Наблюдал сегодня утром замечательную сценку.
Чайка, птица крупная и самоуверенная, добыла на помойке крысу. Устроилась поудобнее и начала тушку крысы всячески трепать, пытаясь добраться до лакомых кусочков – мяса и внутренностей.
Окрестных ворон обуяла зависть – они и сами к крысам неравнодушны. Но каждая отдельно взятая ворона супротив чайки выступить не в состоянии – как говорится, весовые категории не те. И вот – начинается коллективная операция!
Сначала вороны выступили вчетвером и попытались применить тактику, которую я наблюдал уже не раз: двое нападают на противника (в данном случае чайку) сзади; а когда возмущенная чайка оборачивается с намерением проучить наглецов, двое других пытаются стащить у неё тушку крысы.
Тем не менее, поначалу у них ничего не получалось: чайка – слишком грозный противник. Но к операции подключились ещё 3 или 4 вороны! И когда я в очередной раз заглянул посмотреть, как у них там дела, невыполнимая миссия была выполнена: четверо ворон трепали крысу, а ещё трое или четверо обороняли их от чайки, не подпуская ту к месту пиршества. При этом едоки и защитники то и дело менялись ролями – прям как игроки в хоккейном матче! Налицо была весьма сложная координация действий вороньего коллектива и честный делёж с трудом добытого лакомства: так, чтобы «никто не ушёл обиженным».
Подумалось: ведь, наверно, лет 100000 (а может, и меньше) назад и люди начинали осваивать мясную пищу примерно с таких же действий.
Journal information