Попали мы туда по оказии: у знакомых билеты пропадали. За свои деньги я бы эти билеты покупать не стал: незнакомый для меня исполнитель (Михаил Петренко), специфическая программа: русские песни и романсы. Но Каролина русские песни любит, и мы решили рискнуть: ну, не понравится, так уйдём, зато хотя бы сам зал заценим! Но в итоге – нисколько не пожалели, получили огромное удовольствие и от зала, и от концерта.
Прежде всего, мне очень понравился сам зал: он удобный (артистов хорошо видно с любого места), и у него совершенно замечательная акустика. Ну, и в отделке соблюдено чувство меры: изящно, красиво, но без излишеств.
Что касается самого концерта, то вы можете составить своё мнение о нём: на сайте Мариинки, а также и на канале Мариинки на ю-тьюбе, выложена полная запись концерта:
Надо сказать, поначалу меня «обуревали смутные сомнения»: казалось, опасения сбываются. У Петренко довольно специфический голос – бас, но бас, я бы сказал, лирический. А он для затравки выдал целую обойму «разухаристых» песен из коллекции Шаляпина да Штоколова: «Вдоль по Питерской», «Выйду на улицу», «Очи чёрные» и т.д. Видимо, хотел показать, что он поёт не хуже, чем легендарные исполнители прошлого. Зря! Всё равно не показал. Всякие «Эээх!» да «Ууух!» - это явно не его. Зал внимал с некоторым недоумением и хлопал скорее из вежливости, чем искренне.
Я волновался, что Каролине всё это может быть не по душе – ещё и потому, что до сих пор она русские песни слушала в основном в рок-обработке, а не в таком классическом варианте, когда только голос да фортепианный аккомпанемент. В антракте я предложил ей уйти; но она, к счастью, отказалась, сказала, что хочет дослушать до конца. И это оказалось правильно, потому что после антракта певца словно подменили. Он больше не пытался кому-то что-то доказывать, стал самим собой и запел именно те песни, которые больше всего подходят его голосу.
Началось это с прекраснейшего исполнения песни «Степь да степь кругом»: рекомендую, послушайте, на записи это начиная с отметки 1:11:20. Зал затих, негромкая задушевная мелодия не прерывалась ни единым шорохом. Люди больше не шушукались, не переглядывались и не пожимали плечами; они слушали. Пение захватило их, контакт с залом был, наконец, установлен и не прерывался больше до конца концерта. Дошло до того, что Петренко даже на «бис» вызвали.
В общем, уходили мы с концерта очень довольные, в прекрасном расположении духа, переполненные положительными эмоциями.
Journal information