Василий Васильевич Шванюков, мой дед
Даня со своими родителями в этом году первый раз ходил на «Бессмертный полк», с портретом Василия Васильевича Шванюкова, своего пра-прадеда, моего деда, погибшего под Ленинградом 7 сентября 1941 года.
Вообще-то, обычно я, скажем так, без энтузиазма отношусь к таким акциям, как «Георгиевская ленточка» или «Бессмертный полк», по крайней мере, в тех случаях, когда за них берётся наша власть, действуя, как всегда, по принципу «тащить и не пущать» - так, как это было в прошлом году.
Однако в этом году, как мне показалось, ситуация изменилась: ленточки никто не навязывал (в буквальном смысле), ни о каких «разнарядках» ни в школах, ни в госучреждениях, где учатся или работают мои дети и внуки, не сообщалось, в организованные колонны участников «Полка» никто не выстраивал. Неужели государство-таки решило, что хоть это мероприятие не будет морозить заживо в своих ежовых рукавицах? Тьфу-тьфу-тьфу, через левое плечо! Что ж, посмотрим на будущий год.
Говорят, в этом году ходили не только с портретами фронтовиков, но и с портретами тружеников тыла. Думаю, это правильно. Если всё будет нормально, можно будет тогда на будущий год добавить портрет моей тёщи (работала с 13 лет на одном из уральских заводов) и дяди (стал кормильцем семьи – мама, бабушка и трое братьев и сестёр – в 14 лет, выйдя на работу на металлургический комбинат «Североникель»).
Journal information