
Поезд огибает болото по крутой дуге
Стоянка в Кондопоге совсем короткая – даже из вагона не выйдешь. И вот уже поезд мчится дальше, заметно отклонившись к востоку от основного направления на север. Дело в том, что Онежское озеро, вблизи которого старается держаться железная дорога, напоминает по форме кисть руки со множеством пальцев – «губ», вытянувшихся от «ладони» на север и северо-запад. Кондопожская губа вытянулась в сторону дальше всех, и, объезжая её, поезду пришлось взять слишком далеко на запад. Теперь приходится возвращаться.
Места здесь – лесная глушь, как оказалось, мало чем примечательная и практически ненаселённая. На 100 км пути – лишь одна пристойная станция, Кяппесельга, затерявшаяся где-то среди лесов и болот. Лишь километров за 10 до Медвежьегорска за окном вновь мелькает нечто приметное – Медвежьегорский залив Онежского озера, слишком широкий, чтобы именоваться просто «губой». Где-то на другом берегу залива, практически напротив того места, где железная дорога вновь выходит к Онеге, начинается знаменитый Беломорканал – серия каналов, соединивших Онегу с Белым морем. Увы, сам канал из окна поезда так и остаётся невидим.

















Journal information