bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

Categories:

Мюзикл Notre Dame de Paris в Петербурге

А мы в воскресенье побывали на Notre Dame de Paris! Сам бы я не решился выложить за билеты на него столько, сколько они стоили – но это был новогодний подарок от детей :-)
Ходили всей семьёй, за исключением Даньки (но включая Каролину).
Основным достоинством спектакля для меня лично явилось то, что наконец-то удалось услышать партию Эсмеральды в нормальном исполнении. Выбор Элен Сегара на эту роль был, на мой взгляд, единственной ошибкой первоначального, классического кастинга. И голос у неё был слишком мягкий, не соответствующий драматизму роли, и темперамент, ну, явно не цыганский! Хиба Таваджи, арабка по национальности, и внешне, и по голосу, и по пластике подходит на эту роль гораздо лучше. Оба главных хита Эсмеральды – Bohemienne в первом акте и Vivre во втором – оказались исполнены безукоризненно, и веришь – да, в такую Эсмеральду действительно могли одновременно с первого взгляда влюбиться четверо таких незаурядных и непохожих друг на друга мужчин, как Гренгуар, Феб, Фролло и Квазимодо.
Остальным исполнителям нынешнего состава пришлось, конечно, гораздо сложнее. Но, надо сказать, Жюльен Мийо в роли Фролло справился со своей задачей просто блестяще! Не верилось, что можно спеть лучше Даниэля Лавуа - но вот у Мийо получилось! Ещё и внешность у него очень импозантная – мне показалось, что вот вылитый Кристофер Ли в роли графа Дуку; супруга же увидела Шона Коннери в образе короля Артура :-)
Ришар Шаре в роли Гренгуара и Анжело деи Веккио в роли Квазимодо тоже оказались на высоте, пускай даже и спеть эти партии лучше, чем получилось в своё время у Брюно Пеллетье и Гару, мне кажется, в принципе невозможно.
А вот главной неудачей нынешнего кастинга стал, на мой взгляд, Мартен Жиру в роли Феба. Да, конечно, после донельзя звонкого, сладкоголосого и сладострастного Патрика Фьори спеть партию Феба – дело крайне сложное, но всё-таки это не оправдание. Dechire в первом акте (равно как и в дальнейшем Je reviens vers toi во втором) прозвучали настолько слабо, что я уже начал весьма сильно опасаться за судьбу Belle; но нет, ничего, Жиру в этой песне всё-таки постарался «прыгнуть выше головы», и знаменитое мужское трио прозвучало вполне на уровне – хотя несведущий зритель всё равно остался в недоумении: почему же Эсмеральда предпочла такого Феба такому Фролло.
Под стать Фебу оказалась и Флёр-де-Лиз в исполнении некоей Идесс (Idesse). Уже впоследствии я прочитал в програмке, что ей всего 23 года; на сцене она выглядела как минимум раза в 2 старше, и поэтому когда такая солидная дива вдруг запела, что ей всего 14 лет, - вся романтика мигом улетучилась, и вместо того, чтобы испытывать возвышенные чувства, хотелось лишь рассмеяться.
Но, согласитесь, роль Флёр-де-Лиз в спектакле всё-таки не настолько критична, как роль Феба. Да, замечательное, наполненное горечью и болью пение Жюли Зенатти в арии La Monture в классической постановке мюзикла заставляло зрителя понять и простить Флёр-де-Лиз её подростковую жестокость, но этот штрих всё-таки не «делает погоду» в спектакле в целом.
Не понравился мне и некий Жай (Jay), гваделупский певец-мулат в роли Клопена. На мой взгляд, голос у него чересчур лиричен для этой партии, что особенно критично сказалось в сцене «Двора чудес». Это должно было быть феерично, зажигательно, сумасбродно, и Люк Мервиль в своё время отжигал по полной, зажигая улыбки на лицах зрителей и заставляя их ноги поневоле пускаться в пляс. У Жая этого явно не получилось.
Но вот удивительное дело: если голос Мервиля-Клопена в классической версии спектакля явно диссонировал в трио «Ou est-elle mon Esmeralda» по сравнению с голосами Фролло и Гренгуара, то в нынешней версии как раз в этой песне гармония трёх мужских голосов была замечательной! Видимо, здесь уже недочёт создателей мюзикла (простим им его на фоне всех остальных достижений!) – не может один и тот же исполнитель с равным успехом «зажигать» во «Дворе чудес» и грустить по пропавшей Эсмеральде.
Видимо, чтобы подстроить музыкальное сопровождение под новые голоса, в нынешней постановке была слегка изменена аранжировка некоторых песен; так, «Val d’Amour» стала более лиричной и менее динамичной (что мне совсем не понравилось), а вот «Bohemienne» - наоборот, что оказалось мне лично весьма по нраву :-)
Кроме того, несколько изменились и костюмы главных героев, прежде всего Фролло – его одеяния стали более контрастно изменяться от песни к песне, что подчёркивало, на мой взгляд, переживаемую им бурю эмоций, столкновение религиозного долга и страсти к Эсмеральде – тоже весьма удачная находка, ИМХО.
Ну, и самый главный недостаток, ИМХО, - то, что музыкальное сопровождение шло всё-таки в записи, без участия «живых» музыкантов :-(
Но в целом впечатление осталось всё-таки очень хорошее, можно даже сказать, восторженное!
Удивило, кстати, что несмотря на астрономическую цену билетов, зал был полон; ещё больше удивило, что несмотря на овацию, исполненной на «бис» «Le Temps des cathedralеs» никто в зале не подпевал.
* * *

Такого рода посты принято сопровождать музыкальными иллюстрациями; но что можно выбрать из 50 музыкальных номеров этого мюзикла (или правильнее сказать, оперы)? Среди них нет проходных, нет скучных, все 3 часа музыки слушаются на одном дыхании!
Пожалуй, предложу вам ту песню, которую Каролинка назвала самой лучшей – «Колокола» (как раз запись с той постановки, которую мы смотрели, с Анжело деи Веккио в роли Квазимодо).

Tags: Музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Музыка” Tag

promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments