bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

В дополнение к предыдущему

И небольшое добавление к предыдущему.
В комментариях мне указали, что у «Мельницы» хороши один-два первых альбома, а потом «пошло по наклонной вниз и очень резко». Между тем как все клипы из моего поста относятся как раз к позднему периоду.
Что ж, это обнадёживает – попробую поискать что-нибудь более раннее!
Но что касается опубликованного: клин «Прощай!» (приведу его ещё раз) подкупил меня, возможно, не столько музыкой, сколько стихами.



Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай,
Когда б за край – иди, прощай и помни обо мне!
Как близко край – а там туман,
Январь хохочет, вечно пьян,
Я заключен, как истукан, в кольце его огней.

Забудь о том, о чем не знал, забудь мои слова,
Не мной не сказаны слова, и ты о них забудь,
А там за краем рыщет тьма,
Как никогда, близка зима,
И тень твоя, мою обняв, уходит снова в путь.

Здесь с первых же строк – сплошные отсылки литературной классике (и не очень классике)! Пушкин и Байрон, Шекспир и Макаревич… Это только то, что мне с ходу в глаза бросилось. А мне лично такие «шарады» всегда нравились :-)
К сожалению, в других песнях мельницы я продолжения этих «шарад» не увидел :-( Более того, в целом у меня от текстов «Мельницы» осталось скорее негативное впечатление – они, мне кажется, продолжают ту линию в русском (а может, и не только русском?) искусстве, начатую, мне кажется, поэтами Серебряного века, которую я про себя называю «бисероплетением»: нанизывание слов друг на друга, без особой заботы о связи каждого отдельного слова друг с другом, в расчете на то, чтобы впечатление на читателя/слушателя произвело произведение в целом, но не каждая отдельная фраза, фрагмент… Словно картины у импрессионистов.
Иногда получается хорошо – если такой стих пишется по вспышке вдохновения, на одном дыхании; но чаще здесь присутствует лишь холодный расчет, и произведение получается каким-то холодным, чужим.
Для меня наиболее яркими примерами здесь являются в музыке – Стравинский, в живописи - Кандинский, в стихосложении – «Аквариум» и Земфира. Поэтому «Аквариум» в целом мне не нравится, за исключением нескольких ранних вещей, когда, благодаря влиянию Сергея Курёхина, группа умела относиться к собственному творчеству с самоиронией, в порыве откровения признаваясь слушателю, что в песнях своих «повторяет слова, лишённые всякого смысла, но без напряжения, без напряжения…»
Да, и ещё вспоминается опубликованный в «Эксперте» когда-то давным-давно, ещё в 1990-е годы, набросок «черного квадрата» с авторским (самого Малевича!) комментарием: «Какая чушь!» Именно после этого я начал к Малевичу относится с большим уважением :-)



Ладно, «пойдём искупаемся» поищем раннюю «Мельницу»… :-)
Tags: Музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Музыка” Tag

  • Хроники осени

    Времена года в этом году сменяют друг друга точно по календарю: массовый листопад начался как раз 1 сентября. Ну, если уж быть совсем точным, то 31…

  • Нежный звук грома

    Пожалуй, лучший концерт в истории. Выдать подряд два таких гитарных соло, какие выдал здесь Гилмор в "Sorrow" и "On the turning away", на мой…

  • Музыкальные штудии: Сергей Прокофьев «Ромео и Джульетта»

    Среди всего множества композиторов-классиков выделяются, пожалуй, семь, к творчеству которых я обращаюсь чаще всего: Вивальди, Бах, Моцарт,…

promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments