bigstonedragon (bigstonedragon) wrote,
bigstonedragon
bigstonedragon

В дополнение к предыдущему

И небольшое добавление к предыдущему.
В комментариях мне указали, что у «Мельницы» хороши один-два первых альбома, а потом «пошло по наклонной вниз и очень резко». Между тем как все клипы из моего поста относятся как раз к позднему периоду.
Что ж, это обнадёживает – попробую поискать что-нибудь более раннее!
Но что касается опубликованного: клин «Прощай!» (приведу его ещё раз) подкупил меня, возможно, не столько музыкой, сколько стихами.



Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай,
Когда б за край – иди, прощай и помни обо мне!
Как близко край – а там туман,
Январь хохочет, вечно пьян,
Я заключен, как истукан, в кольце его огней.

Забудь о том, о чем не знал, забудь мои слова,
Не мной не сказаны слова, и ты о них забудь,
А там за краем рыщет тьма,
Как никогда, близка зима,
И тень твоя, мою обняв, уходит снова в путь.

Здесь с первых же строк – сплошные отсылки литературной классике (и не очень классике)! Пушкин и Байрон, Шекспир и Макаревич… Это только то, что мне с ходу в глаза бросилось. А мне лично такие «шарады» всегда нравились :-)
К сожалению, в других песнях мельницы я продолжения этих «шарад» не увидел :-( Более того, в целом у меня от текстов «Мельницы» осталось скорее негативное впечатление – они, мне кажется, продолжают ту линию в русском (а может, и не только русском?) искусстве, начатую, мне кажется, поэтами Серебряного века, которую я про себя называю «бисероплетением»: нанизывание слов друг на друга, без особой заботы о связи каждого отдельного слова друг с другом, в расчете на то, чтобы впечатление на читателя/слушателя произвело произведение в целом, но не каждая отдельная фраза, фрагмент… Словно картины у импрессионистов.
Иногда получается хорошо – если такой стих пишется по вспышке вдохновения, на одном дыхании; но чаще здесь присутствует лишь холодный расчет, и произведение получается каким-то холодным, чужим.
Для меня наиболее яркими примерами здесь являются в музыке – Стравинский, в живописи - Кандинский, в стихосложении – «Аквариум» и Земфира. Поэтому «Аквариум» в целом мне не нравится, за исключением нескольких ранних вещей, когда, благодаря влиянию Сергея Курёхина, группа умела относиться к собственному творчеству с самоиронией, в порыве откровения признаваясь слушателю, что в песнях своих «повторяет слова, лишённые всякого смысла, но без напряжения, без напряжения…»
Да, и ещё вспоминается опубликованный в «Эксперте» когда-то давным-давно, ещё в 1990-е годы, набросок «черного квадрата» с авторским (самого Малевича!) комментарием: «Какая чушь!» Именно после этого я начал к Малевичу относится с большим уважением :-)



Ладно, «пойдём искупаемся» поищем раннюю «Мельницу»… :-)
Tags: Музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Музыка” Tag

  • 5 января и «Кошки»

    А вчера у Каролины aka litledinosaurik был день рождения, да не просто день рождения, а первый в жизни юбилей – 10 лет! Моим подарком ей…

  • Мечты, мечты!..

    Слушайте, а ведь я с высокой долей вероятности поеду в Таллин вот на этот концерт! Охвачен крайне противоречивыми чувствами. Случись подобное…

  • Неожиданно - чуть-чуть об "Ассе" и Гребенщикове

    Можете смеяться, но я только сегодня узнал, что "животные невиданной красы" из "Города золотого", да и сам образ "города золотого" позаимствованы не…

Buy for 30 tokens
Все вы наверняка уже слушали как туристы одного из лайнеров попали в самую настоящую западню, откуда можно выбраться только переждав, пока все переболеют новым вирусом и он полностью не сойдет. Дело в том, что океанический лайнер передает заразу по средствам вентиляции кабин, а это значит что…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments