РАЗДУМЬЯ И НАБЛЮДЕНИЯ

В попытках объять необъятное...

Previous Entry Share Next Entry
Москва-Гуанчжоу и обратно: о дальних перелётах, прибыли и чести
bigstonedragon
Пожалуй, «аэроэкспресс» от Белорусского вокзала до аэропорта «Шереметьево» - это опять-таки единственное светлое пятно в авиаперелёте. Быстро и комфортно. Но следует учесть, что мы прозорливо купили билеты заранее, сразу, как прибыли в Москву; в 3 часа дня, когда мы подъехали на вокзал снова, желающих попасть на «аэроэкспресс» было много больше, чем возможностей у выделенного на эти цели специального зала ожидания с немногочисленными расположенными в нём кассами.

Шереметьево ужасно. Какое-то сумбурное, тесное, безмерно огромное. Мы топали и топали, топали и топали от «экспресса» до «терминала F», где проходила регистрация и паспортный контроль; как выяснилось дальше, лишь для того, чтобы, пройдя погранконтроль, проделать практически весь тот же путь обратно, поскольку посадка в сам самолёт осуществлялась в «терминале D», в здание которого как раз и прибывает аэроэкспресс.
Злоключения на этом не кончились.
Во-первых, в «Шереметьево» оказалось абсолютно нечем развлекать Каролину, она скучала и дулась.



Во-вторых, за окном снежило всё сильнее, и у нас были серьёзные опасения, уж не произойдёт ли из-за этого дальнейших задержек, и опасения эти, увы, оправдались.


Заснеженное лётное поле Шереметьево

Подали-то самолёт вовремя, и посадка началась вовремя. Но затем – как потом объявил пилот, сначала мы дожидались некоего опоздавшего пассажира, а потом вынуждены были проходить дополнительную очистку от снега и обработку против оледенения. И заняло всё это полтора часа! Дополнительных полтора часа сидения в салоне самолёта, когда и так-то перелёт не самый короткий!
Впрочем, экипажу и стюардессам на это было, похоже, наплевать.
За время полёта мы полчаса «нагнали», опоздали в Гуанчжоу всего на час; но всё равно 10 часов в самолёте вместо 9-ти!
При посадке Каролину стошнило – после такого дурацкого перелёта это не удивительно. Стюардессы, похоже, даже не догадывались, что такое возможно! Помогли предусмотрительные соседи-китайцы, у которых оказались и мешки, и салфетки – в стандартном наборе «Аэрофлота» всё это больше не предусмотрено!
Всё практически разом переменилось, стоило нам только приземлиться в Китае.
Китайские погранцы ухитрились за считанные минуты обслужить всю огромную толпу, вывалившуюся из самолёта; за зоной погранконтроля нас встречал китаец-студент, присланный из университета, чтобы помочь добраться до отеля.
Нигде никаких очередей, ниткакой неразберихи, посадка на транспорт – без давки. Прямо в аэропорте даже станция метро имеется.
И это при том, что если верить Википедии, то Шереметьево обслуживает 34 млн. пассажиров в год, а Байюнь (аэропорт Гуанчжоу) – 45 миллионов!
Ехали мы на автобусе – специальные экспрессы развозят людей в разные концы Гуанчжоу, в том числе и прямо до Университета.


Возле аэропорта Байюнь в Гуанчжоу – не верится, что через это здание проходит на треть больше пассажиров, чем в Шереметьево, и в 3 раза больше, чем в Пулково!


Посадка на автобцсы из аэропорта в центр Гуанчжоу. Опять же вопрос: где неразбериха, где толпы?!

* * *

Назад мы снова улетали с приключениями.
Начать с того, что до аэропорта мы решили ехать на метро – и впервые угодили в настоящий час пик, когда поезда были забиты под завязку, а на станциях стояли очереди на посадку! Из-за этого мы успели в аэропорт уже буквально в последний момент.
И как назло, именно в этот момент на Гуанчжоу налетел циклон, и из-за непогоды рейс отложили на 2 часа!! Зачем, спрашивается, спешили и давились?
Повторялась московская ситуация: погода словно хотела воспрепятствовать нашим путешествиям!
Воспользовавшись заминкой, я немного пофотографировал внутри футуристического здания аэропорта Гуанчжоу:






Это там Каролина в белой футболке тележку возит




А это – циклон за окном

Опоздание привело к тому, что всю дорогу сидели как на иголках: хотелось поскорее попасть домой, и у нас были куплены билеты не на ночной поезд, а на вечерний «Сапсан». В результате в «Шереметьево» пришлось бегом бежать на «Аэроэкспресс», а из «Аэроэкспресса» - в метро. Успели, но буквально в последний момент!
При этом никаких извинений, никаких рекомендаций, вообще ничего со стороны работников «Аэрофлота» не последовало. Ну, опоздали, ну и что!

В общем, огромнейшая у меня неприязнь к нашему «Аэрофлоту» - и видимо, взаимная.
Всё складывается из массы мелких, но досадных мелочей – на регистрации невозможно попросить места у окна – всем выдаются посадочные талоны «по порядку», кому какой попадётся; при этом, когда летели в обратную сторону, нам всем вообще выдали места в разных частях самолёта!
Из заявленных в каталоге фильмов, которыми можно было бы развлекаться в дороге, ¾ «недоступны».
Никакого особого внимания по отношению к детям я не заметил – ни особого меню для них, ни хотя бы улыбок, не говоря уж о фото на память, которое нам подарили в «Эмирэйтс»! Я уж не говорю об элементарных пакетах на случай тошноты.
И т.д., и т.п.
Сравнение с «Эмирэйтс» пришло в голову не случайно: именно этой авиакомпанией мы летали в 2014 году на Сейшелы. Те же 11 часов полёта, да ещё с пересадкой в Дубае, - но тот полёт запомнился как одно сплошное удовольствие, в то время как полёт «Аэрофлотом» в Гуанчжоу – как одно сплошное испытание!
Мне поневоле вспомнился мой друг oleg_devyatkin, который однажды сформулировал такой тезис: целью феодала как представителя господствующего класса было увеличить свою ЧЕСТЬ, а целью капиталиста – увеличить свою ПРИБЫЛЬ.
Видимо, «Аэрофлот», как чисто капиталистическое предприятие, волнует только прибыль: как бы поменьше потратить и побольше стрясти с пассажира; поэтому, как только пассажир сел в самолёт и стрясти с него становится больше нечего, - он перестаёт интересовать «Аэрофлот».
Арабов, напротив, волнует только честь их эмира, владельца компании, и они вынуждены до последнего момента следить, как бы не вышло так, что пассажир покинет самолёт, будучи чем-то недовольным.
На коротких перелётах, вроде первого нашего полёта в Черногорию, разницу не успеваешь ощутить; но когда время полёта начинает превышать 10 часов – это становится очень и очень сушественным!
* * *

Дочка говорит, что нам просто не повезло, что это были два худших рейса из всех её полётов в Китай и обратно; я подозреваю, что тут налицо некая мистическая взаимная нелюбовь у меня, во-первых, с Москвой, а во-вторых, с «Аэрофлотом» :-)

Posts from This Journal by “Китай” Tag

  • Китай, такой Китай!...

    На телеканале «Культура» наткнулся на передачу о жизни Конфуция. Слушал вполуха, но вот финальная фраза просто огорошила – « Конфуций был захоронен в…

  • Москва по пути в Китай

    Вот уж, кажется, всё о Китае рассказал, но остался маленький должок по этой поездке – рассказ о дороге туда и дороге обратно. Итак, в погожий вечер…

  • Нас поздравляют из Китая

    Компания "China Highlights" и лично Маша Чжоу, организовывавшая нашу поездку по Китаю, прислала поздравление с Новым годом, а я с удовольствием…


promo bigstonedragon january 5, 2014 03:46 36
Buy for 20 tokens
Ещё в сентябре yasnaya_luna «осалила» меня таким флэшмобом: рассказать 11 фактов о себе, ответить на 11 вопросов и задать другие 11 вопросов такому же количеству друзей. Труднее всего мне лично оказалось написать 11 фактов о себе. К тому же результат получился каким-то уж чересчур…

  • 1
Сто лет не летала Аэрофлотом, и еще сто лет не полечу.

Мне кажется, на обозримое будущее - это правильное решение.
Пока в Дубае всё спокойно, я, если паче чаяния опять удастся в путешествие отправиться, опять на "Эмирэйтс" ориентироваться буду.

>> Всё складывается из массы мелких, но досадных мелочей – на регистрации невозможно попросить места у окна – всем выдаются посадочные талоны «по порядку», кому какой попадётся
А онлайн-регистрации (открывается за сутки) не было? Если полёт выполняется собственно Аэрофлотом, то такая возможность по идее должна быть. А вот если билеты покупаешь у них, а везёт другая авиакомпания, то тогда может и не быть. Замечание: если регистрироваться, то лучше делать это быстро после открытия регистрации. Иначе есть риск, что те же места у окон разберут.

Edited at 2018-01-04 11:39 pm (UTC)

рискну предположить, что дело в том, что мы старомодны и онлайн-регистрации интуитивно побаиваемся. Хотелось бы, чтоб документы оформлял профессионал, которому в случае чего можно будет по башке стучать.

Когда летала и возможность зарегистрироваться была, происходило так (за исключением одного случая): регистрируюсь онлайн, выбираю место, распечатываю соответствующую бумагу (нужен один экземпляр, но на всякий случай печатаю ещё про запас). На стойке показываю распечатку, а они выдают стандартный билет на плотной бумаге. Исключение имело место при полёте из Германии, когда на мою распечатку просто налепили сверху талон на багаж. Наверное, можно было покачать права и потребовать «нормальный» бумажный билет, но мне было как-то влом.

В смысле, взаимодействие с живым профессионалом было всегда, но более короткое по времени.

Edited at 2018-01-05 01:00 pm (UTC)

Кстати, я, например, не знал о существовании такой возможности. Спасибо, буду иметь в виду на будущее!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

О, да-да-да, последний полёт в Дели - та же картина. Час в самолёте и внеплановое опрыскивание.

Печально это :-(
Неужели нельзя всё это делать, пока пассажиров ещё нет на борту?

Может, взлетать надо сразу, как облили, не теряя ни минуты.

Нет, сделать это заранее нельзя. Технологии. Но сделать так, чтобы не ждать этого час - можно.
Например в прошлом году, при прибытии в "Шарик", на улице было - 30. Но замерзли "рукава" для выхода пассажиров из самолёта. Поэтому самолёт остановили в "чистом поле" и подали обычные трапы + автобусы.
Рейс был так же из Дели и естественно большая часть пассажиров была одета легко. Даже я, привыкший к холодам, в автобусе с открытыми дверьми, начал стучать зубами. Что говорить об индусах и детях. А потом мы полтора часа ждали багаж, потому как люки багажных секций замерзли, а отогреватель только один на всех.
При вылете из Дели, кстати, рейс задержали на 4 часа, я прекрасно поспал на полу, благо аэропорт Дели покрыт ковролином, а потом написал злобный пост, в котором пожелал руководителям "Аэрофлота" и их сраным детям замёрзнуть к херам, потому что они идиоты и жмоты. Разумеется, мне никто не ответил.
Если бы это было первый раз, я бы, может и прошёл мимо. Но эти олухи даже из Киева 4 года назад задержали рейс на 4 часа, хотя в Киеве была плюсовая температура в январе. Тогда я даже звонил и зачем-то наорал на девушка-оператора колл-цента, хотя она была вовсе не при чём.
При этом во всех этих случаях, коих масса, я не видел ни одного представителя "Аэрофлота" в конкретной стране. Эти зажравшиеся суки спят или бухают.

Не те же 11 часов полёта. С пересадкой ведь.

Зато без сидения в самолёте, который не взлетел, а просто чего-то ждёт в аэропорту.

Много чего ждёт. Как-то сидел у Катаров три часа - двигатели не запускались.

8-() Кошмар! Вот уж действительно - не позавидуешь!

~=0 я бы, наверно, запаниковала и стала бы требовать билет на другой рейс

Паниковать зачем?

Столько времени ждать опоздавшего - видно, важная шишка (меня люфтганза ждать не стала))
Пусть все путешествия ваши будут легки и приятны!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account