Не такое уж это простое дело, как может показаться: хорошие записи имеют обыкновение почему-то быстро исчезать с ю-тьюба "по требованию правообладателя" :-(
Одна из песен, с трудом поддавшихся восстановлению, - "Starless" Кинг Кримсона. Нет, не подумайте плохого, саму песню отыскать проще простого! Вот, к примеру, "авторизованный" вариант в исполнении самих мэтров-ветеранов, вполне себе академический и ни на йоту не отдаляющийся от альбомного оригинала-эталона:
Именно этот вариант и выскакивает первым же по соответствующему запросу. Совсем свежая запись: взята с нового альбома Кримсонов, выпущенного 2 сентября 2016 (!) года. Но...
Мы живём в такое время, которое казалось мне когда-то немыслимым: время, когда самые радикальные и маргинальные музыкальные произведения - творения классиков рок-музыки 1960-х-1970-х годов - действительно становятся КЛАССИКОЙ! Классикой, к которой "боятся притронуться руками" и, не дай Бог, изменить хотя бы ноту по сравнению с зафиксированным когда-то эталоном. Нет понимания - как играть музыку, которая должна быть живой, но уже воспринимается как некая академическая древность, которую когда-то написали "римляне и греки, сочинившие тома для библиотеки"?!
Чтобы почувствовать, о чём я говорю, сравните вышеприведенную "академическую" запись с "вольной трактовкой" самих же авторов шедевра, прозвучавшую когда-то в незапамятном 1974 году в эфире парижского ТВ:
Именно на поиски этой записи мне и пришлось потратить уйму времени, но всё-таки я её нашёл!
Да, с музыкальной точки зрения исполнение весьма "корявое"; но насколько же более эмоциональное! Удивительно, до какой степени сами музыканты, особенно Билл Брафорд, наслаждаются своей музыкой, тем, что они сейчас, в данный момент творят на сцене, сколько эмоций в их лицах, движениях, в их игре, наконец! И эта энергетика, пусть даже и в записи, не может не передаваться слушателю, и в результате "зажигает" гораздо сильнее, чем скрупулёзное воспроизведение эталона.
Насколько же, кстати, сильнее всё это должно было ощущаться непосредственно на концертах!
Так как же быть с этой музыкой, внезапно обратившейся в классику? Чем руководствоваться, исполняя её теперь, спустя полвека после её рождения? Как быть, чтобы новые поколения смогли ощутить те же эмоции, что и мы в свои молодые годы?
Journal information